Органный вояж: Германия&Россия. Бах, Букстехуде, Мендельсон, Брамс
6 +

Органный вояж: Германия&Россия. Бах, Букстехуде, Мендельсон, Брамс

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Не секрет, что Германия – первая из органных держав, но знаете ли вы что-нибудь про органную историю России?  В этот вечер встретятся органные культуры двух величайших стран в истории музыки. Барокко представлено творчеством северогерманских композиторов – мэтра всей немецкой музыки Иоганна Себастьяна Баха и его старшего современника Дитриха Букстехуде, оказавшего бесспорное влияние на творчество Иоганна Себастьяна. Прозвучит одна из развернутых прелюдий Бустехуде и органная трио-соната Баха. Новый органный жанр, созданный Бахом – трио-соната – давно фигурировала в барочной музыке, но никогда не звучала на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском и исполнительском поприще, но перерос свое хрестоматийное назначение, став безусловным шедевром, как и все прочие баховские опусы. 
Музыка Иоганнеса Брамса и Феликса Мендельсона погрузит вас в святая святых романтизма. Мендельсон, признанный при жизни композитор и органист-виртуоз, перевернул новую страницу в репертуаре Короля инструментов, создав циклы из Прелюдий и фуг, а также цикл из шести сонат – символический центр его органного творчества. Цикл был опубликован в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Знаете ли вы, что именно благодаря Мендельсону, полностью забытая музыка Баха получила второе рождение, спустя почти 100 лет, после смерти гениального лейпцигского кантора? В концерте представлена Четвертая соната композитора. 
Органное наследие Иоганнеса Брамса невелико, но крайне значимо и интересно: это хоральные прелюдии и развернутые циклы прелюдий и фуг, в которых явственно прослеживается взаимосвязь с творчеством Баха. Возродив жанр хоральной прелюдии, Брамс создал уникальный цикл из 11 прелюдий, прозвучавший посмертно. В этот вечер прозвучит одна из органных фуг мастера. 
Александр Гедике и Сергей Ляпунов своими сочинениями показывают совсем иной романтический настрой. Александр Гедике – потомственный органист, русский и советский композитор, педагог, основатель советской органной школы. Хотя Гедике был приверженцем полифонического стиля Баха, до старости лет он был неизменно открыт для восприятия новых музыкальных идей. Сергей Ляпунов – выдающийся русский композитор, пианист и педагог, мастер полифонического письма, чаще исполняемый во Франции, где он нашел свое последнее пристанище, чем в России. Пианист-виртуоз, он создал многочисленные технически сложнейшие  сочинения для фортепиано, среди которых наиболее известны «Двенадцать этюдов высшего мастерства», посвящённые памяти Ференца Листа. 
Органный вояж: Германия&Россия – незабываемый вечер с московским органистом Иваном Гавриковым.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Иван Гавриков. Орган
Москва

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия in e,BuxWV 142
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната №4 ми минор BWV 528:
Adagio-Vivace – Andante – Un poco allegro
Сергей Ляпунов (1859-1924) Прелюдия-пастораль op.54
Александр Гедике (1877-1957) Фантазия ля-бемоль минор ор. 97 № 3
Иоганнес Брамс (1833-1897) Фуга as-moll,woo 8
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната №4 си-бемоль мажор ор.65:
 III Allegretto 
IV Allegro maestoso e vivace

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург