6 +

Органный концерт «Золотой век барокко: Бах, Гендель, Вивальди»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Золотой век барокко. Голос и орган. Чудесный дуэт Анны Кодинец и Светланы Фурник. Погрузитесь в одну из самых блистательных и загадочных эпох, славящуюся причудливым музыкальным и архитектурным стилями, пышными балами, неподражаемыми нарядами и оглушительными фейерверками. В каждой стране этот удивительный стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов породили Италия, родина барокко, и Германия.

В концерте прозвучит ария из оперы «Баязет» короля стиля, Антонио Вивальди – харизматичного рыжего аббата, чье творчество пронизано солнечной энергетикой. Stabat mater – cамое известное сочинение гениального итальянца Перголези, прожившего всего 25 лет, чуть менее 10 из которых были отданы музыке. Как и Реквием Моцарта, история создания этого сочинения окутана тайной. Легенда гласит, что любимая девушка композитора, родители которой не дали согласия на брак с Перголези, ушла в монастырь, где вскоре скончалась. Ave Maria, «барочный» шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова.  «Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Именно поэтому композитора до сих пор не могут поделить между собой Германия и Британия.

Сольный орган представлен творчеством Баха и его великого предшественника Букстехуде — крупнейшего композитора и органиста, главы северонемецкой органной школы, величайшего авторитета своего времени, в течение 30 лет служившего органистом в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке.  Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим дорогим собратом. Вдохновение, мощь, воистину космическую полифонию, запредельную виртуозность и, в то же время, поразительную философскую лирику — все это Иоганн Себастьян доверил своему верному другу и спутнику, обращаясь к органу во всем великолепии своего вселенского мышления. Органные транскрипции Иоганн Себастьян делал абсолютно гениально и с великим удовольствием. Так, обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, —  прекрасный пример сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Фантазия и фуга до минор написана Бахом  в Веймарский период.

Французский гость концерта Луи Маршан служил органистом соборов в разных городах Франции, играл на органе в королевской капелле Версаля и был известен как как клавесинист-виртуоз и музыкальный педагог. Вошел в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом. Бразильское осознание баховской музыки величайший композитор Вила-Лобос выразил в своем цикле из девяти бразильских бахиан, а Ария из Пятой бахианы стала настоящим хитом.

Впечатляющая музыкальная панорама Золотого века БАРОККО ждет вас!

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137
Антонио Вивальди (1678–1741) Ария Ирен Sposa son disprezzata из оперы «Баязет»
Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) Ария Cujus animam gementem из Stabat Mater
Ария Vidit suum dulcem natum из Stabat Mater
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangerò la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
Владимир Вавилов (1925–1973)  Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)  
Луи Маршан (1669–1732) Речитатив

Гюстав Шарпантье (1860–1956) Ария Луизы Depuis le jour из оперы Луиза

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор BWV 592 (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского): Tempo giusto – Grave – Presto

Эйтор Вила-Лобос (1887–1959) Бразильская бахиана № 5: Ария

Исполнитель:

Анна Кодинец, сопрано

Светлана Фурник, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта;
рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург