• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Органный концерт «Время Баха»
    6 +

    Органный концерт «Время Баха»

    Продолжительность
    1 ч 10 мин
    Актёры/Исполнители
    Лилия Кузнецова
    Описание

    Замечательная петербургская органистка Лилия Кузнецова накануне Дня рождения Иоганна Себастьяна Баха, а также своего собственного (вот это совпадение!), приглашает провести незабываемый вечер в обществе великого лейципгского кантора. Космичность его музыки уже многие столетия неизменно притягивает как музыкантов, так и публику. Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. Музыка Баха неизменно вызывает эмоциональный отклик у самой разной публики.

    В этот вечер наряду с масштабными полотнами прозвучат камерные шедевры из цикла «18 лейпцигских хоралов». В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции ранних лет, когда Бах еще работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Это собрание вскоре стало известно, как «18 лейпцигских хоралов».

    В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и Иоганн Маттезон – авторитетнейший в Германии музыкант, предложил в качестве темы мелодию фламандской студенческой песни. На неё Бах создал грандиозную пьесу, в которой продемонстрировал исключительное мастерство, в том числе исполнителя-виртуоза, которому не было равных. Фугу Баха впоследствии объединили в двухчастный цикл с драматической фантазией соль минор. Знаменитая Токката и фуга ре минор, носит подзаголовок «дорийская», так как знаков тональности ре минор у ключа не указано, что в данной тональности образует дорийский лад, который был очень популярен и весьма востребован в эпохи античности и средневековья.

    Прелюдия и фуга ля минор – настоящая органная поэма, поражающая своими космическими масштабами. Два этих гениальных сочинения, как и Пассакалья, были созданы в наиболее плодотворный творческий период – Веймарский. Финал концерта – Пассакалия с фугой, ранний шедевр Баха. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой выстроена баховская пассакалья, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций – тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги.

    Час Баха – погружение в бесконечность.

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

    Фантазия и фуга соль минор BWV 542

    Хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа» из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 654

    Токката и фуга ре минор (Дорийская) BWV 538

    Хоральная обработка Von Gott will ich nicht lassen (Я не оставлю Бога) из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 658

    Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

    Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 659

    Пассакалия и фуга до минор BWV 58

    Исполнитель: Лилия Кузнецова, орган, Санкт-Петербург

    Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

    Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Март (1 мероприятие )
    20
    Марта
    Суббота
    20:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 700
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург