• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Органный концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер»
    6 +

    Органный концерт «Вечер по-немецки: Бах, Брамс, Регер»

    Продолжительность
    1 ч 10 мин
    Описание

    Вечер по-немецки – органная Германия от вершины барокко до пика романтизма и погружение в неоклассику. Бах, Брамс и Регер объединятся в концерте Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, прославившейся своей игрой еще во времена СССР.

    Творчество Баха представлено роскошной пьесой, написанной во французском стиле. Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи.  Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Все три части в равной степени могут быть истолкованы как свободные фантазии: одна из копий этого гениального опуса дошла до наших дней именно с таким заголовком.

    Вторая грань творчества мастера – хоральные обработки, объединенные Бахом в «Органную книжечку», где каждая хоральная прелюдия соответствует конкретному дню и празднику церковного календаря. В этот вечер публике предоставлена уникальная возможность – проследить эволюцию жанра хоральной обработки в бессмертном опусе великого романтика Иоганнеса Брамса. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, практически умер в XIX столетии и был возрожден величайшим немецким романтиком Брамсом. Цикл из 11 Хоральных прелюдий последнего немецкого романтика под опусом 122, изданный посмертно, – его символическое прощание с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа.

    Своим глобальным возрождением Король инструментов, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Прозвучат удивительные по своей гармонии и глубокому психологизму камерные пьесы и масштабная фреска – Интродукция и пассакалия ре минор.

    Незабываемый органный вечер в обществе немецких гениев.

    Программа:
    Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Хоральная партита соль минор
    Sei gegrusset, Jesu gutig BWV768
    Две хоральные прелюдии:
    Wer nur den lieben Gott lasst walten BWV691
    Valet will ich dir geben BWV796
    Фантазия соль мажор BWV572 (Pièce d'Orgue)

    Иоганнес Брамс (1833-1887)
    Две хоральные прелюдии ор.122:
    Mein Jesu, der du mich
    Herzlich tut mich verlangen

    Макс Регер (1873-1916)
    Benedictus op.59
    Романс ля минор
    Интродукция и пассакалия ре минор

    Исполнитель: Регина Каменщикова, орган, Санкт-Петербург

    Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

    Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Февраль (1 мероприятие )
    28
    Февраля
    Воскресенье
    16:00
    в наличии менее 50 билетов
    Купить билет
    билеты по 700
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург