Органный концерт «Немецкое барокко и французский шик»
6 +

Органный концерт «Немецкое барокко и французский шик»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Немецкое барокко и французский шик – концерт, в котором объединятся различные стили, встретятся альт и орган.
Начало всех начал, альфа и омега органной вселенной – Иоганн Себастьян Бах.  Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных его сочинений, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.  Лейпцигский кантор тщательно изучал и высоко ценил творчество солнечного итальянца Антонио Вивальди, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов – истинных шедевров. Даже в наши дни публика часто не может разобраться в авторстве, приписывая сочинения Вивальди – Баху, и …наоборот.   
Творчество современника Баха Георга Филиппа Телемана органично объединило стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени. 
Шарль-Мари Видор, родоначальник жанра органной симфонии, известен и тем, что вместе со своим учеником Альбертом Швейцером подготовил к публикации во Франции все органные сочинения Баха. Самая популярная симфония мастера – Пятая, а ее финал, виртуозная Токката, часто звучит в качестве отдельного номера. Сюрприз концерта – Кадиш Мориса Равеля в версии для альта и органа.
Немецкое барокко и французский шик – невероятные эмоции, способные развеять осеннюю меланхолию.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552​ из III части «Клавирных упражнений».
Георг Филипп Телеман (1681–1767) Концерт для альта соль-мажор.
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре-минор BWV 596 (переложение концерта А. Вивальди 3/11 RV 565):
I. Allegro – Grave – Fuga II. Largo e spiccato III. Allegro​
Морис Равель (1875–1937) Кадиш, переложение для альта и органа Сергея Чеботарёва
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Токката фа-мажор из 5 органной симфонии op. 42

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов Елена Ведюшкина, альт
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

 

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург