Органный концерт «На пути из Арнштадта в Любек: Бах и Букстехуде»
6 +

Органный концерт «На пути из Арнштадта в Любек: Бах и Букстехуде»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

На пути из Арнштадта в Любек: Бах и Букстехуде — присоединяйтесь к незабываемому путешествию в компании голоса, скрипки и органа вместе с петербургскими музыкантами Верой Чекановой, Евой Гринберг и Ричардасом Пинтверисом.

Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим дорогим собратом.  Писавший в самых разных жанрах, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени Дитрих Букстехуде в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке.  Масштабность и драматизм его опусов стали предвестниками органного стиля Баха. Орган соло представлен хоральными обработкам и масштабными циклами обоих мастеров, наряду с фрагментами из кантат и сочинениями для флейты.

Интереснейший момент драматургии музыкального действа — органные импровизации, обрамляющие концерт и разделяющие его смысловые блоки. Органные хоральные прелюдии, фантазии, вариации, партиты Букстехуде послужили образцом для хоральных обработок Баха, в которых лейпцигский кантор достиг абсолютного совершенства. Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Пассакалия Дитриха Букстехуде, заявленная в концерте, полна раскрытых и нераскрытых тайн. Хорошо известно, что Букстехуде проявлял большой интерес к астрономическим процессам и находился, как и его современники, под влиянием эсхатологических настроений. Другое грандиозное звуковое полотно — Фантазия и фуга до минор, созданная гением Баха в Веймарский период, восхищает своим масштабом и драматизмом.  Яркая нота программы концерта — флейта соло и флейта в ансамбле с органом.  Бахом создано восемь камерных сочинений для флейты, в числе которых  сольная партита, шесть сонат для флейты и клавесина, трио-соната для двух флейт и баса.

На пути из Арнштадта в Любек: Бах и Букстехуде — присоединяйтесь к нашему путешествию.

Программа:
Импровизация.
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Хоральные прелюдии:
Nun komm, der Heiden Heiland. BuxWV 211
Jesus Christus, unser Heiland, der den Tod überwand BuxWV 198
Пассакалия  BuxWV 161
Кантата Klag-lied BuxWV 76B
Прелюдия ре минор BuxWV 140
Ария из Cantate Domino Canticum Novum BuxWV 12
Импровизация
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Партита для флейты ля минор BWV 1013 (III-IV части)
Хоральные прелюдии:
Das alte Jahr vergangen ist BWV 1091
Herr Gott, nun schleuβ den Himmel auf BWV 1092
Jesu, meine Freude BWV 1105
Christ, der du bist der helle Tag BWV 1120
Ария Bete aber auch dabei BWV 115
Соната для флейты до мажор BWV 1033
Фантазия и фуга до минор BWV 537
Ария Aus Liebe will mein Heiland sterben BWV 244
Импровизация

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов
Солистка Мариинского театра
Вера Чеканова, сопрано
Ева Гринберг, флейта
Ричардас Пинтверис, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта;
рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург