Органный концерт «Concerto incognito: от Баха до Стюарта»
16 +

Органный концерт «Concerto incognito: от Баха до Стюарта»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Концерт – жанр, в котором чаще всего один или несколько солирующих инструментов «соревнуются с оркестром». Существуют также концерты для одного инструмента без сопровождения оркестра, концерты для  самого оркестра,  концерты для голоса или голосов с оркестром и концерты для хора а cappella. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих голосов в хоровой музыке (духовный концерт) постепенно вошел и в инструментальные жанры. Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра и солиста или группы солирующих инструментов (в кончерто гроссо) и оркестра. Фактически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно – Антонио Вивальди. Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких («двойной», «тройной», «четверной» концерт) солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Паганини, Шумана, Мендельсона, Брамса, Листа, Чайковского, Бруха и других великих мастеров. К жанру концерта композиторы часто обращались и в XX веке: широко известны шедевры Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Бартока, Шенберга и др.

На протяжении XVIII-XX веков созданы концерты практически для всех «классических» европейских инструментов – фортепиано, органа, струнных, деревянных и медных духовых. Проследить за эволюцией этого многогранного жанра предлагают петербургские музыканты Дарья Росицкая и Екатерина Маришкина. Клавирный концерт – новый жанр, созданный Бахом, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них – органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году – всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра.

Ирландский композитор Роберт Прэскотт Стюарт (1825-1894) – профессор музыки Тринити Колледжа. Автор кантат, органной и вокальной музыки. Руководил различными хоровыми коллективами; организовал и провёл в качестве дирижёра первые в Ирландии исполнения Реквиема Верди и Страстей по Иоанну Баха. Был возведён в рыцарское достоинство. Сюрпризом станет исполнение органного концерта Метью Кэмиджа (1764-1844), мало известного в России. Уроженец Северной Англии, он был известен своими блестящими органными импровизациями, свободно владел скрипкой и организовывал музыкальные фестивали! Его перу принадлежат 30 великолепных гимнов для сборника псалмов Уильяма Ричардсона. Особая интрига концерта – эволюция жанра от сольной арии из баховской кантаты до концерта для голоса с оркестром Михаила Жербина, в котором партию оркестра исполнит орган. Concerto incognito – увлекательное и полное неожиданностей музыкальное путешествие.

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Итальянский концерт фа мажор BWV 971, переложение для органа
Концертная ария Ich will nach dem Himmel zu из кантаты BWV 146 Wir müssen durch viel Trübsal для меццо-сопрано и органа

Мэтью Кэмидж  (1764-1844)
Концерт для органа соло

Роберт Прэскотт Стюарт (1825-1894)
Концертная фантазия для органа

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дарья Росицкая, меццо-сопрано
Екатерина Маришкина, орган
(Санкт-Петербург)

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шестнадцати лет (16+)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург