Органный концерт «Бах в мажоре»
6 +

Органный концерт «Бах в мажоре»

Продолжительность
1 ч 00 мин
Описание

Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах в мажоре»
Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет

Виртуозная программа из сочинений величайшего гения Иоганна Себастьяна Баха, по замыслу известной петербургской органистки Юлии Глазковой, прозвучит исключительно в мажоре. Бах, творивший в масштабах космоса, писал для любимого инструмента во все периоды своего земного бытия. Опираясь на традиции выдающихся предшественников-органистов, он создал абсолютно новый стиль, раскрыв необъятные возможности Короля инструментов. Более всего на Баха повлиял Дитрих Букстехуде.

Масштабность и драматизм его опусов стали предтечей органного стиля Баха. Именно через органное творчество Бах стал известен своим современникам, а в импровизациях ему просто не было равных. Вдохновение, мощь, воистину космическую полифонию, запредельную виртуозность и, в то же время, поразительную философскую лирику – все это Иоганн Себастьян доверил своему верному другу и спутнику, обращаясь к органу во всем великолепии своего вселенского мышления.

Органный мир Баха условно разделен на две части. Одна из них – большие музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами; другая – одночастные хоральные прелюдии. В концерте «Бах в мажоре» публике предоставлена возможность прикоснуться ко всем этим разнообразным жанрам. Трио-соната ми-бемоль мажор входит в сборник «Шесть трио-сонат», который Бах написал для своего старшего сына Вильгельма Фридемана, чтобы «сделать из него мастера игры на органе». Трио-сонаты считаются высшей ступенью исполнительского мастерства.
Технически виртуозные, они являются своеобразным индикатором профессионализма органиста, ни в коей мере не уступая лучшим опусам Баха. Прелюдия и фуга до мажор BWV 547 и изысканная Пастораль относятся к Веймарскому периоду творчества, когда Бах достигает в исполнительском искусстве высочайшей ступени мастерства, а его дар композитора и импровизатора подходит к зрелости и расцвету. Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541 опять же связана с органной судьбой старшего сына великого лейпцигского кантора. Сочинение было создано для прослушивания на вакантное место хранителя нового органа авторства известного органостроителя Иоганна Готфрида Зильбермана в дрезденской церкви Святой Софии. Идеальное для прослушивания, виртуозное, написанное в модной тогда итальянской манере, оно позволило Вильгельму Фридеману успешно пройти испытание в Дрездене, где он занимал пост органиста в течение двадцати лет. И, наконец, хоральные прелюдии – обработки церковных хоралов – сочинения небольших масштабов,  подчеркивающие необозримое тембровое богатство органа, исполненные божественного мелодизма и насыщенные богатейшей полифонической фактурой. Бах в мажоре  – путешествие на планету гения.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Трио-соната ми бемоль мажор BWV 525 в трех частях
I –
II Adagio
III Аllegro
Пастораль BWV 592
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höch sei Ehr BWV 662
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höch sei Ehr BWV 664 (Trio)
Хоральная прелюдия Schmuecke dich o liebe Seele BWV 654
Хоральная прелюдия Herr Jesu Christ, dich zu uns wend BWV 655
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова, орган, Санкт-Петербург

Продолжительность концерта: 60-70 минут без антракта.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург