• Описание
  • Отзывы
  • Органный концерт «Токкаты и пассакальи. Бах, Видор, Шостакович»
    6 +

    Органный концерт «Токкаты и пассакальи. Бах, Видор, Шостакович»

    Продолжительность
    1 ч 10 мин
    Описание

    Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

    Концерт петербургской органистки Лилии Кузнецовой – погружение в мир популярных органных форм – токкаты и пасакалии.

    Токката – виртуозный и блестящий жанр, к которому обращались и продолжают обращаться композиторы самых разных эпох: это строгая сдержанность старых мастеров и космический размах Баха, звуковая лавина французских романтиков и эклектика наших дней, где каждый высказывается на своем языке. Прозвучат Токката Баха до мажор  из развернутого цикла с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой, Токката и фуга ре минор, которая не нуждается в представлении, а также Токката из сборника Apparatus Musico Organisticus старшго современника Баха – Муффата. Романтическая токката представлена одной из частей знаменитой органной Симфонии № 5 Видора, ярчайшей фигуры XIX–XX на музыкальном Олимпе Франции. Органист-виртуоз, симфонический дирижёр, педагог, эксперт по органостроению, он явился инициатором установки в Большом зале Московской консерватории симфонического органа гения органостроения Аристида Кавайе-Коля.

    Пассакалья – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалья несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». Это сочинение прозвучит в концерте наряду с ранним шедевром Баха – Пассакалией и фугой. Остинатная, повторяющаяся басовая тема, на которой и строится баховская пассакалья, длится восемь тактов, хотя обычно композиторы ограничиваются четырьмя. Сочинение состоит из двух десятков вариаций – тогда как обычно их количество не превышает шести. Басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей темой, которая становится предтечей гениальной фуги. Романтический вариант пассакльи представлен опусом немецкого композитора Райнбергера.

    Токкаты и пассакальи – прогулка сквозь века.

    Программа:
    Иоганн-Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
    Дмитрий Шостакович (1906-1975) Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова» op.29
    Георг Муффат (1653-1704) Токката XII си бемоль мажор из сборника Apparatus Musico Organisticus
    Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901) Пассакалия из Сонаты № 8 op.132
    Иоганн Себастьян Бах Токката до мажор, BWV 564/1
    Пассакалия и фуга до минор BWV 582
    Шарль-Мари Видор (1844-1937) Токката из Органной симфонии № 5 op.42 № 1

    Исполнитель: Лилия Кузнецова, орган

    Продолжительность концерта 60–70 минут без антракта. Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург