Органный концерт «Загадки музыкальных часов». Бах, Гендель, Моцарт
6 +

Органный концерт «Загадки музыкальных часов». Бах, Гендель, Моцарт

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Загадки музыкальных часов – уникальная программа известнейшей петербургской органистки Ольги Котляровой.  Музыка для механического органа или часов – особый пласт в европейской истории музыки. Подобные механизмы, где звук записывался на специальных валиках, а музыка воспроизводилась без участия исполнителя, были весьма востребованы в аристократической среде XVIII столетия. «Механическую» музыку писали многочисленные гении, среди которых Гендель и Гайдн, Моцарт и Бетховен. Для исполнения таких опусов на большом органе были сделаны транскрипции, прочно вошедшие в современный репертуар и занявшие в нем достойное место.  В концерте прозвучат прелестные пьесы для механических часов одного из сыновей Баха, Вильгельма Фридемана, а также Йозефа Гайдна, соната Генделя и две пьесы Моцарта. Одна из них, Фантазия фа минор KV 594, заслуживает особого внимания. Пьеса написана по заказу Йозефа Дейма фон Штритетца, который после убийства противника на очередной дуэли вынужден был бежать из Австрии в Италию, где увлекся обучению профессии скульптора. Он воспроизводил восковые копии известных статуй, зарабатывая этим себе на жизнь. Вернувшись в Вену под фамилией Мюллера, он открыл в центре города свою галерею, пользующуюся большим успехом.  Пространство отдельного мемориального зала фельдмаршала Гедеона Лаудона, австрийца, отличившегося в Семилетней войне, требовало музыкального сопровождения, автором которого стал Моцарт. Так появилась Фантазия фа-минор KV 594. По заказу того же Мюллера, в год своей смерти, Моцарт написал еще одну Фантазию для этого же мавзолея. И если первая просто хороша, то вторая KV 608 – гениальна.  Наиболее популярная пьеса для механических часов Бетховена – Анданте из пятичастной Сюиты, обнаруженное после кончины гения. Изучая ноты, друзья композитора были озадачены тем, для какого инструмента написан текст. Загадку странного манускрипта смог раскрыть Альберт Капферман – музыка была написана для механического органа или музыкальных часов. Контрастные эпизоды концерта – хоральные прелюдии Брамса, а также органные версии фрагментов «Щелкунчика» Чайковского и Ave Maria Шуберта, сочинений Перселла и практически неизвестная органная фуга на тему Рождественской песни Глиэра. Музыкальные часы – приглашение в мир загадок и волшебства!

Программа:
Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784)
Четыре пьесы из цикла «Восемнадцать пьес для музыкальных часов» F. 207:
Фантазия
Менуэт
Трио
Скерцо

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Соната HWV 578: Allegro-Trio-Gavotte

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Анданте KV 616
Фантазия фа минор KV 594

Йозеф Гайдн (1732-1809)
Три пьесы для механических часов Hob:XIX:
Allegretto
Andantino
Vivace

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Адажио из Сюиты для механических часов WoO 33

Йоганнес Брамс (1833-1897)
Две Хоральные прелюдии ор. 122:
Schmucke dich, o liebe Seele  
Es ist ein Ros' entsprungen

Рейнгольд Глиэр (1875-1956)
Фуга на русскую рождественскую песню

Франц Шуберт (1797-1828) 
Ave Maria

Пётр Чайковский (1840-1893)
Два номера из балета Щелкунчик:
Марш
Танец Феи Драже

Генри Пёрселл (1659-1695)
Граунд
Рондо из Сюиты Абделазар или месть мавра

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург