Органный концерт «Бах и... сто лет спустя»
6 +

Органный концерт «Бах и... сто лет спустя»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и … сто лет спустя»: Бах, Мендельсон, Лист, Шуман

Бах и…сто лет спустя – программа нашего выдающегося современника, органиста Тараса Багинца.

Культовый дирижер маэстро Джон Элиот Гардинер сказал о музыке Баха: «Это мог создать лишь человек, обладающий четким и полным осознанием божественной сущности и тщетности человеческого бытия. Подобное осознание необходимо, чтобы наполнить нашу жизнь смыслом». 100, 200, 300 лет спустя – музыка германского гения всегда была, будет и останется необычайно созвучна любой эпохе, вызывая неизменный интерес для творческих поисков многочисленных музыкантов. В концерте прозвучит один из ранних циклов – Прелюдия и фуга до мажор BWV 545 и Хоральная прелюдия «Принарядись, о возлюбленная душа» из цикла «18 больших лейпцигских хоралов» – сборника, созданного композитором в самом конце жизни.

Наверно, нет композитора, в чьем творчестве не отразилось бы влияние Иоганна Себастьяна. Органные сонаты Мендельсона, возродившего в XIX столетии интерес к забытому творчеству Баха и продолжающего в своих сочинениях следовать традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. В Сонате № 3, которая прозвучит в концерте, использована хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». Иоганнес Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.

Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Многие из них писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в собственных сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Творчество Шумана также представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Бах и…сто лет спустя – совершите невероятное путешествие во времени.

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele (Принарядись, о возлюбленная душа) BWV 654 из цикла «18 больших лейпцигских хоралов»
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната ля мажор №3 ор.65
Иоганнес Брамс (1833-1897) Три хоральные прелюдии ор.122:
№8 Es ist ein Ros’ entsprungen (Вот роза расцветает)
№9-10 Herzlich tut mich verlangen (Всем сердцем стремлюсь я к блаженной кончине)
Роберт Шуман (1810-1856) Два канона из цикла 6 пьес канонической формы для органа или педального фортепиано оp. 56
№4 ля-бемоль мажор
№5 си минор
Роберт Шуман (1810-1856) Фуга на тему В-А-С-Н
Франц Лист (1811-1886) Ave Maria по Якобу Аркадельту
Прелюдия и фуга на имя В-А-С-Н

Исполнитель: Лауреат международных конкурсов солист Свердловской государственной филармонии Тарас Багинец, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург