Органные легенды Германии. Букстехуде, Бах, Регер
6 +

Органные легенды Германии. Букстехуде, Бах, Регер

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Германия, страна, где Король инструментов достиг своего наивысшего расцвета, будет раскрыта во всей полноте: от вершины барокко до пика романтизма и погружения в неоклассику. Петербургские органисты Лейла Гамидова и Илья Федосеев представят в своем концерте многоликую органную Германию. Бах жил в неизменном альянсе с органом, создав для него великое множество шедевров – от хоральных обработок до развернутых масштабных циклов. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха – неизменно, а наибольшей популярностью у публики пользуются органные концерты, где звучит его музыка. Старший современник Иоганна Себастьяна – глава северонемецкой органной школы, великий Дитрих Букстехуде. Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим «дорогим собратом».

Символический мост между веками Макс Регер, писал в самых разнообразных стилях, являясь поздним романтиком и неоклассиком в одном лице. Опираясь в течение всего творческого пути на наследие Баха, он оставил воистину необъятное наследие для Короля инструментов. «Бах для меня – начало и конец всякой музыки», – говорил музыкант. Создав свыше 200 сочинений, он в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха уже не был основным в творчестве кого-либо из композиторов. Чудесная мелодичная музыка Йозефа фон Райнбергера незаслуженно редко звучит в России. В многожанровом наследии композитора немалое место отведено органу. Органист и композитор Зигфрид Карг-Элерт снискал известность сразу же после исполнения своего первого органного опуса – 66 хоральных импровизаций, которое поставило музыканта в один ряд с выдающимися композиторами-современниками, писавшими для органа. Считается, что композитор был первым, кто начал писать импрессионистскую музыку для органа. Не пропустите уникальную возможность – приобщитесь к органным легендам Германии!

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637-1707)  
Пассакалия ре минор
Хоральная прелюдия Christ, unser Herr, zum Jordan kam Buxwv180   

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга до минор BWV537

Йозеф Габриэль Райнбергер (1830-1901) 
Две пьесы из цикла Монологи ор.162  

Макс Регер (1873-1916) 
Токката ре минор ор.59

Исполняет Лейла Гамидова

Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга Ми бемоль мажор BWV552

Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) 
Пассакалия на тему хорала Jesu, Meine Freude op. 65

Макс Регер 
Интродукция и пассакалия ре минор                                                   

Исполняет Илья Федосеев

Исполнители:
Лейла Гамидова, орган
Илья Федосеев, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург