Германия, страна, где Король инструментов достиг своего наивысшего расцвета, будет раскрыта во всей полноте: от вершины барокко до пика романтизма и погружения в неоклассику. Петербургские органисты Лейла Гамидова и Илья Федосеев представят в своем концерте многоликую органную Германию. Бах жил в неизменном альянсе с органом, создав для него великое множество шедевров – от хоральных обработок до развернутых масштабных циклов. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха – неизменно, а наибольшей популярностью у публики пользуются органные концерты, где звучит его музыка. Старший современник Иоганна Себастьяна – глава северонемецкой органной школы, великий Дитрих Букстехуде. Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим «дорогим собратом».
Символический мост между веками Макс Регер, писал в самых разнообразных стилях, являясь поздним романтиком и неоклассиком в одном лице. Опираясь в течение всего творческого пути на наследие Баха, он оставил воистину необъятное наследие для Короля инструментов. «Бах для меня – начало и конец всякой музыки», – говорил музыкант. Создав свыше 200 сочинений, он в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха уже не был основным в творчестве кого-либо из композиторов. Чудесная мелодичная музыка Йозефа фон Райнбергера незаслуженно редко звучит в России. В многожанровом наследии композитора немалое место отведено органу. Органист и композитор Зигфрид Карг-Элерт снискал известность сразу же после исполнения своего первого органного опуса – 66 хоральных импровизаций, которое поставило музыканта в один ряд с выдающимися композиторами-современниками, писавшими для органа. Считается, что композитор был первым, кто начал писать импрессионистскую музыку для органа. Не пропустите уникальную возможность – приобщитесь к органным легендам Германии!
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
Пассакалия ре минор
Хоральная прелюдия Christ, unser Herr, zum Jordan kam Buxwv180
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия и фуга до минор BWV537
Йозеф Габриэль Райнбергер (1830-1901)
Две пьесы из цикла Монологи ор.162
Макс Регер (1873-1916)
Токката ре минор ор.59
Исполняет Лейла Гамидова
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга Ми бемоль мажор BWV552
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933)
Пассакалия на тему хорала Jesu, Meine Freude op. 65
Макс Регер
Интродукция и пассакалия ре минор
Исполняет Илья Федосеев
Исполнители:
Лейла Гамидова, орган
Илья Федосеев, орган
Санкт-Петербург
Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет