Органный концерт «Органная вселенная и хранитель королевской соли»
6 +

Органный концерт «Органная вселенная и хранитель королевской соли»

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Органная вселенная и хранитель королевской соли — концерт Ольги Котляровой, в котором пересекутся две страны и встретятся два абсолютно разных композитора одной эпохи.

Какой композитор в первую очередь ассоциируется с Королем инструментов?  Конечно же, Иоганн Себастьян Бах, которого смело можно назвать Органной вселенной. Великий уроженец Германии до сих пор продолжает вызывать неугасающий интерес у композиторов, исполнителей и публики. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.    

Германия может состязаться за статус самой органной страны мира разве что с Францией. Знаете ли вы, что в настоящий момент в Германии установлено около 50 тысяч действующих духовых органов разных эпох и мастеров. Что касается композиторов –органистов обеих стран, то это история, охватившая века. Немецкое барокко и романтизм. Букстехуде и Бем, Мендельсон и Регер. Изыски рококо: Куперен, Клерамбо, Дакен. В XIX веке,  благодаря гению французского органного мастера Аристида Кавайе-Коля,  в мир пришли  «симфонические» органы,  которые мощью и многообразием звучания способны соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Новый тип инструмента стал толчком к созданию принципиально нового композиторского подхода к Королю инструментов. Франк и Видор, Вьерн и Дюпре — и это далеко не весь список блестящей плеяды композиторов. Французский гость концерта, органист и композитор Пьер дю Маж учился у своего отца – органиста собора города Бовэ. Служил органистом королевской коллегии Сен-Квентин, затем продолжил свою органную историю в Лионе. В возрасте 45 лет вышел в отставку, так как не смог совмещать работу органиста с обязанностями управляющего королевскими хранилищами соли в городе. Вместе с выдающимися музыкантами своего времени, в числе которых Клерамбо, Дакен и Кальвьер,  дю Маж феерически  выступил  на торжественном открытии нового органа собора Парижской Богоматери. Из дошедших до нас сочинений, известна лишь Первая органная книга, содержащая одну сюиту первого тона.

Органная вселенная и хранитель королевской соли — возвышенное и земное.

Программа:

Пьер дю Маж (1674–1751) Сюита первого тона:
1. Plein Jeu
2. Fugue
3. Trio
4. Tierce en taille
5. Basse de Trompette
6. Récit
7. Duo
8. Grand Jeu
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Три Хоральные прелюдии
Wenn wir in hochsten Noten sein (Когда мы в глубочайшей нужде) BWV 641
Ach wie nichtig, ach wie fluchtig (Ах, как мимолетна, как ничтожна... ) BWV 644
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи) BWV 639

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Токката in d BuxWV 155
Георг Бём (1661–1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш на небесах)
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона in d Р. 41
Антонио Вивальди (1678–1741) Осень RV 293 из цикла «Времена года»:
Allegro – Adagio molto – Allegro
Генри Пёрселл (1659–1695) Граунд in c Z. 222
Рондо из сюиты «Абделазар» Z.570

Исполнитель:

Ольга Котлярова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург