Концерт органной музыки «Орган и голос: диалоги»
6 +

Концерт органной музыки «Орган и голос: диалоги»

Актёры/Исполнители
Наталья Михалёва (сопрано), Анна Калинкина (орган)
Описание
Барочная опера – действо, представляющее собой многосоставный синтез искусств, начиная от полноценного литературного сюжета в её основе и заканчивая разнообразными сценическими эффектами, – как правило, достигает современного слушателя в виде отдельных арий, извлечëнных из их первоначального контекста. В то же время, при условии грамотного исполнения и вдумчивого восприятия, слушатель имеет шанс мысленно воссоздать этот редуцированный контекст, как бы «развëртывая» из той или иной арии все те музыкальные и экстрамузыкальные составляющие, которые потрясали воображение оперных завсегдатаев в XVII–XVIII веке.

Кроме двух известнейших фигур «на поверхности» этого жанра – Вивальди и Генделя, – в концерте прозвучит музыка Франческо Кавалли, представителя более раннего поколения оперных композиторов, принадлежащего к венецианской школе. С течением времени, однако, «драматический» модус оперы уступал место собственно «вокальному»: риторичность сольных партий сменялась акцентом на их внешней эффектности, позволяющей показать виртуозное техническое совершенство певца – как в лирических, так и в бравурных ариях.

Идея «первенства вокала над инструментом», просматривающаяся в этой программе, продолжается и в романтической её части. Григ и Шуберт здесь выступают как авторы поистине бессмертных вокальных шедевров; оба композитора оставили значительное песенное наследие, оба остались в истории инструментальной музыки как гениальные мелодисты.

Орган, дополняющий вокальную историю в этой программе, движется собственным путëм. Импровизационные барочные прелюдии и токкаты оттеняют более строгую форму BWV 593, представляющую собой переложение трëхчастного концерта для струнных, а чакона Пахельбеля «рифмуется» с остинатной структурой «Вестминстерских колоколов», написанных двумя веками позже.

Исполнители:
Наталья Михалёва (сопрано),
Анна Калинкина (орган)

В программе:
Георг Муффат (1653–1704)
Toccata septima из сборника Apparatus musico-organisticus

Франческо Кавалли (1602–1676)
Delizie contente
Dolce amor, bendato Dio

Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Чакона фа минор, P. 43

Антонио Вивальди (1678–1741)
Vedro con mio diletto… Ария из оперы «Юстин»  

Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Прелюдия in D, BuxWV 139

Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
V'adoro, pupille… Ария из оперы «Юлий Цезарь в Египте»

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ля минор, BWV 593 (по А. Вивальди)
  Allegro
  Adagio
  Allegro

Перси Флетчер (1879–1932)
Fountain Reverie («Фонтан мечты»)

Эдвард Григ (1843–1907)
Песня Сольвейг из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт», ор. 23 № 18

Франц Шуберт (1797–1828)
Серенада, ор. 134

Луи Вьерн (1870–1937)
Вестминстерские колокола

Уильям Гомез (1939–2000)
Ave Maria
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург