Концерт органной музыки «Орган и чимбассо»
6 +

Концерт органной музыки «Орган и чимбассо»

Описание

Крайне редкий в современной музыкальной практике инструмент чимбассо – непосредственный родственник тромбона и тубы, отличающийся богатством звучания в глубокой низкой тесситуре – был создан в Италии в XIX веке и неоднократно использовался в операх Джузеппе Верди и его современников. Считается, что название инструмента возникло из сокращения, указываемого в партитуре (c. in basso) – исходя из этой легенды, можно сделать предположение о его присутствии преимущественно в составе оркестра. Программа сегодняшнего концерта, где чимбассо прозвучит в ансамбле с органом, вполне логично ориентирована на итальянскую музыку – не только романтическую, но и барочную, а также позднебарочную.

Доменико Чимароза и падре Мартини – композиторы, чья жизнь пришлась на XVIII век, время, когда изжившие себя высокие барочные идеалы стремительно сменялись музыкой более простого и доступного, но вместе с тем более цельного и естественного склада. Клавирные сонаты, сочетающие в себе позднебарочные шаблоны и более новый, близкий к классицизму музыкальный язык, недвусмысленно намекают на то, что следующим поколением клавиристов будет Муцио Клементи.

Бенедетто Марчелло и Антонио Вивальди, напротив, символизируют собою золотой век итальянского инструментального барокко: глубина и насыщенность их сочинений зиждется на том импровизационном мышлении, которое позволяло достигать исключительного разнообразия в рамках чëтко определëнных форм. Сотни концертов и сонат для различных инструментов, оставленные великими мастерами, порой становились высоким ориентиром для музыкантов из других стран, скрупулёзно изучавших их композиторские методы.

Исполнители:
Ольга Котлярова (орган)
Павел Василешников (чимбассо)

В программе:
Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт для двух скрипок и струнных ля минор, RV 522 (транскрипция для органа И. С. Баха, BWV 593)

Гаспар Кассадо (1887–1966)
«Токката Фрескобальди»

Джироламо Фрескобальди (1583–1643)
Канцона IV

Падре Джамбаттиста Мартини (1706–1784)
Ария и Гавот из сонаты фа мажор, ор. 2, No. 12

Доменико Чимароза (1749–1801)
Соната для клавирa ля минор, C. 55

Карло Франческо Поллароли (1653?–1723)
Соната ре минор, ICP7

Бенедетто Марчелло (1686–1739)
Соната для виолончели и basso continuo фа мажор, op. 1, No. 1
(в переложении для чимбассо и органа)

Антонио Вивальди
L'inverno («Зима») из цикла Le quattro stagioni, RV 297

Джузеппе Верди
Ave Maria

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург