Концерт органной музыки «Образы Северной Германии»
6 +

Концерт органной музыки «Образы Северной Германии»

Описание

Пиршество духа – так можно было бы в двух словах описать аффект северонемецкой органной культуры. Залогом её пышности стали великолепные инструменты прославленных северных мастеров. Значительные регистровые ресурсы открывали дорогу к потрясающей звуковой мощи, при этом точный расчёт диспозиции позволял «разъять» её на множество сбалансированных, пропорциональных друг другу составных частей. Такие инструменты вдохновляли органистов на масштабные архитектурные формы, украшенные пышными фигурами, проникнутые патетикой высказывания, эмоциональной насыщенностью и духом изобретательности. Зная о том, что импровизация в эпоху барокко была подобна тщательному изучению языка, на котором, по мере освоения его грамматики и лексики, органист обретал возможность изъясняться, – мы, вопреки здравому смыслу, порою воспринимаем северогерманскую музыку не как естественную часть истории, рождëнную из некоего уже существовавшего бэкграунда, а как нечто «сыплющееся с неба», возникающее само собой, по волшебству.

Выбрать «лучшее» из этого пласта органной культуры весьма непросто; тем не менее, некоторые северогерманские прелюдии, в силу их особенного совершенства, получили бóльшую известность – именно они вошли в программу сегодняшнего концерта. Среди них – такие эмблематичные сочинения, как BuxWV 149 и «большая» ми-минорная прелюдия Брунса, в сжатом виде содержащая в себе всю суть северонемецкого стиля.

Две прелюдии и фуги Баха, выбранные исполнительницей из множества его сочинений в этом жанре, отличаются яркостью и непосредственностью – превалирующей, в противовес более поздним прелюдиям и фугам, над философской строгостью содержания и выверенностью формы. Фуга из BWV 539 – одна из тех идей, которые Бах реализовал в нескольких версиях: помимо органного варианта, существует также фуга для скрипки соло и фуга для лютни на ту же тему. BWV 532 – единственная из прелюдий и фуг Баха, с первых секунд звучания привлекающая внимание неординарными для композитора рисунками, виртуозностью и неповторимой графичностью.

Исполнитель:
Лилия Кузнецова (орган)

В программе:
Николаус Брунс (1665–1697)
Прелюдия ми минор («большая»)

Винсент Любек (1654–1740)
Прелюдия ми мажор, LubWV 7

Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Прелюдия соль минор, BuxWV 149

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
Две прелюдии и фуги, op.37:
№ 2 соль мажор
№ 3 ре минор

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург