Концерт органной и старинной музыки «O Lamm Gottes unschuldig»
6 +

Концерт органной и старинной музыки «O Lamm Gottes unschuldig»

Описание

Концерт, возвещающий о начале Великого поста, в этом году будет полностью состоять из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Будучи глубоко верующим человеком – настолько, что вера эта была неординарна даже для своего времени, полного духовных исканий, – Бах посвятил своё творчество религиозной музыке – в наиболее широком смысле, не ограниченном литургическими жанрами. «Высокий стиль» музыкального языка, связанный с риторикой церковной музыки, её устоявшимися образами, аффектами и структурами, проникает у Баха в сольную инструментальную сферу, не связанную напрямую с духовной тематикой, сообщая ей колоссальную содержательность и масштабность.

Семантику Пепельной среды можно назвать в некотором роде предчувствием Страстной недели – этот праздник открывает время для размышлений, поиска смыслов и критической переоценки собственной жизни. Единственное произведение в программе, имеющее литургическую привязку – страстной хорал O Lamm Gottes, unschuldig – обрамлено свободными, не связанными с лютеранским хоралом сочинениями, воспринимающимися как размышления на тему предстоящих страданий Христа. Фантазия и фуга BWV 537, два раздела которой продолжают одну и ту же музыкальную идею, строится на интонации, вполне привычной для современного слушателя, но весьма примечательной для барокко: мелодический ход на сексту, открывающий произведение, является одним из крайне экспрессивных выразительных средств в музыке этого времени.

Баховские партиты для скрипки вызывают ассоциации со знаменитым «Розарием» Генриха Иоганна Франца фон Бибера – одним из самых ярких «инструментальных Евангелий» добаховского времени. Эта музыка, очевидно хорошо знакомая Баху, отразилась в его сочинениях не только своим философским содержанием, но и трактовкой скрипки как исключительно виртуозного инструмента, которому подвластно выразить даже самую сложную музыкальную мысль. Яркий пример тому – партита для скрипки соло BWV 1004, традиционно сюитные, танцевальные части которой проникнуты неординарным трагизмом.

Исполнители:
Владимир Шуляковский (барочная скрипка)
Юлия Глазкова (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Соната соль мажор для скрипки и basso continuo, BWV 1021
Хоральная прелюдия O Lamm Gottes unschuldig, BWV 618
Прелюдия и фуга соль минор для скрипки соло (по BWV 1011)
Sinfonia (Arioso) из кантаты Ich steh mit einem Fuß im Grabe!, BWV 156
Фантазия и фуга до минор, BWV 537
Партита ре минор для скрипки соло, BWV 1004:
Allemande – Courante – Sarabande
Соната ми минор для скрипки и basso continuo, BWV 1023

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург