• Описание
  • Отзывы
  • Концерт «Органные сонаты и концерты»
    6 +

    Концерт «Органные сонаты и концерты»

    Продолжительность
    1 ч 00 мин
    Описание

    Программа концерта петербургской органистки, лауреата международных конкурсов Ольги Котляровой выдержана в классическом стиле: в ней прозвучат органные сонаты и концерты.

    Сонаты для органа И.С.Баха, В.А.Моцарта и Ф.Мендельсона-Бартольди – совершенно разные по форме, фактуре, стилистике, манере изложения. Трёхчастная трио-соната ми-бемоль мажор Баха – первая в цикле из 6 сонат, написанных им для сына В. Фридемана, чтобы развить технику игры на инструменте. Каждый из трёх голосов, в том числе в педали, имеет облигатное, самостоятельное значение. Исполнение трио-фактуры требует от органиста большой степени ловкости. Трио-сонаты стали неотъемлемой частью репертуара исполнителя и говорят о степени его профессионализма. Моцарт страстно любил орган и с ранних лет славился как искуснейший исполнитель и импровизатор на нём. Между 1772 и 1780 годами он написал 17 «Церковных сонат» – небольших одночастных инструментальных произведений в сонатной форме, в которых орган исполняет партию сопровождения (continuo). Они выдержаны в радостном характере, поскольку звучали во время праздничной литургии после чтения Посланий Апостолов. В концерте прозвучит соната ми-бемоль мажор, переложенная для органа соло. В органных сонатах Мендельсона представлена антология барочных жанров и форм, прочно связывающих его творчество с немецкой национальной традицией: прелюдия и фуга, хоральная партита, различного рода фантазийные формы. Смысловая доминанта Сонаты до минор, которая прозвучит в концерте – финальная фуга, именно к ней идёт всё предшествующее развитие.

    Концерт «Кассандра» было первым сочинением М.Таривердиева для органа, которое он написал в 1985 году в Абхазии, будто предчувствуя драматическое развитие событий там. Принцип организации четырёх частей – импровизационно-сюитный. Концерт камерный по масштабу, его целостность усиливается за счёт приёма attacca последних трёх частей. Крайние части в меньшей степени напоминают привычный мелодичный «таривердиевский» стиль, но в них сразу угадывается авторство: свободная ритмика, смена метра, выразительные мелодические обороты.

    Концерт А.Вивальди ля минор, переложенный для органа Бахом, столь популярен у слушателей органных концертов, что его смело можно включить в «золотую коллекцию» шедевров органной музыки, наряду с Токкатой и фугой ре минор Баха.

    Исполнитель: лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова (орган, Санкт-Петербург)

    В программе:
    Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
    Трио-соната ми-бемоль мажор, BWV 525:
    [Allegro moderato]
    Adagio
    Allegro

    Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
    Церковная соната ми-бемоль мажор, KV 67/41h

    Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
    Соната до минор, op.65 № 2:
    Grave
    Adagio
    Allegro maestoso e vivace
    Fuga. Allegro moderato

    Микаэл Таривердиев (1931-1996)
    Концерт «Кассандра», op.91:
    Intrada
    Aria
    Inventio
    Finale

    Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах
    Концерт ля минор, BWV 593:
    Tempo giusto
    Adagio senza Pedale a due Claviere
    Allegro

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург