Петербургская органистка Яна Тромбинская выступит с квинтетом арф «Теория струн» в одном из самых красивых католических храмов города – соборе Успения Пресвятой Девы Марии.
Масштабное звучание Короля инструментов в сочетании с хрустальным тембром нескольких арф органично впишется в неповторимую ауру петербургской белой ночи. Сочинения Баха и Пахельбеля, Чайковского и Штрауса, Сибелиуса и Брамса в переложении для квинтета арф перевернут представление публики о знакомых и любимых мелодиях.
«Теория Струн» – квинтет арфистов из Санкт-Петербурга. В их репертуаре царит разнообразие и тяга к экспериментам: от барочных придворных танцев и русских народных песен до Нино Рота и Depeche Mode. Девиз музыкантов – «Одна арфа хорошо – а пять ещё лучше!» Особенно, когда с ними звучат флейта и красивый вокал. Орган соло представит лучшие страницы барокко и романтизма. В Фантазии соль мажор Баха встретились французская традиция, влияние которой испытал юный композитор, переписывая по ночам «Первую органную книгу» известного реймсского органиста Николя де Гриньи, и стиля самого известного итальянского композитора эпохи раннего барокко Джироламо Фрескобальди.
Струнные концерты Вивальди, мастерски переложенные Бахом для органа – украшение любого концерта. Они пользуются огромной популярностью у публики, а вот транскрипции Иоганна Готфрида Вальтера известны гораздо меньше. Иоганн Готфрид Вальтер – немецкий органист и композитор эпохи барокко, воспитанник Иоганна Бернхарда Баха, кузена Иоганна Себастьяна. Перу Вальтера принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, именно в нем впервые упомянуто имя Иоганна Себастьяна Баха.
В концерте прозвучит си минорный концерт Вальтера и Вивальди. И, наконец, шедевр великого французского романтика Сезара Франка, основоположника сочинений для французского симфонического органа, возродившего искусство органной импровизации, в котором ему, как в свое время Баху, не было равных. Прозвучит одно из самых известных его сочинений – Прелюдия, фуга и вариация, в которой встретились барочная и романтическая традиции. Нежность струн и торжество труб – удивительная музыкальная мистификация в белую петербургскую ночь.
Программа:
Иоганн Пахельбель (1653 - 1706)
Канон ре мажор
Пётр Чайковский (1840-1893)
Старинная французская песня
Бернард Андрес (1941*)
Жига
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия соль мажор BWV572
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Колыбельная
Иоганн Штраус (1825-1899)
Wein, Weib und Gesang оp. 333
Ян Сибелиус (1865-1957)
Финляндия ор.26 No. 7
Сезар Франк (1822-1890)
Прелюдия, фуга и вариация op. 18
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Joy To The World
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Марш
Тильман Сузато (1500-1561)
Bergeretta
Антонио Вивальди-Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
Концерт си минор для органа
Юлиус Бенедикт (1804-1885)
Carnevale di Venezia
Эдвард Мак-Дауэлл (1861-1908)
To a wild rose, 10 Woodland Sketches оp.51
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов Яна Тромбинская, орган
Квинтет арф «Теория звука»:
Полина Шаронова, арфа, вокал
Анастасия Егорова, арфа
Марина Аркан, арфа, флейта
Сергей Азаров, арфа, перкуссия
Елизавета Дземяшкевич, арфа
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта 60 –70 минут без антракта. Рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+).