Концерт музыки для органа и клавесина «Музыкальное семейство Бахов»
6 +

Концерт музыки для органа и клавесина «Музыкальное семейство Бахов»

Описание
«Никакая органная музыка без глубокой связи с Бахом не может существовать», — писал немецкий композитор Макс Регер о феномене Баха в контексте мировой органной культуры. Творчество Баха без всякого сомнения является вершиной эпохи барокко. Прожив 65 лет, композитор оставил после себя огромное музыкальное наследие, интерес к которому не угасает и по сей день.

Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными артистами и музыкантами. Бах был дважды женат: от двух браков родилось двадцать детей, из которых до зрелого возраста дожили только восемь. И только четверо сыновей стали выдающимися музыкантами своего времени: это Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эмануэль, Иоганн Кристиан и Иоганн Кристоф Фридрих. Программа сегодняшнего концерта выстроена таким образом, что помогает сравнить, насколько сильно отличается творчество сыновей, живших в эпоху «галантного маньеризма», от наследия великого мастера эпохи барокко.

Славную плеяду четырёх братьев-композиторов по праву возглавляет старший из них — Вильгельм Фридеман (его называли «галльским Бахом»). Вильгельм Фридеман в наибольшей степени унаследовал традиции отца.
Следует сказать, что в сочинениях Вильгельма Фридемана «старое» и «новое» не образовывали органичного «смешанного» стиля, который был характерен, например, для Филиппа Эмануэля. В рамках одного произведения чувствуется постоянное колебание между старыми традициями и новыми принципами письма.

Карла Филиппа Эмануэля называли «Берлинским» или «Гамбургским» Бахом. Его главную заслугу современники видели в создании «выразительного» или «чувствительного» стиля клавирной музыки. Творческое наследие Карла Филиппа Эмануэля огромно. Ведущими направлениями его творчества были камерно-инструментальные сочинения и камерно-вокальная музыка. Так, для клавира соло написано около 200 сонат. Эмануэль также проявил себя как крупнейший теоретик клавирного искусства. Его главная работа — трактат «Опыт истинного искусства клавирной игры».

Младший из сыновей, Иоганн Кристиан, вошёл в историю как «Лондонский Бах», так как большую часть жизни он проработал за пределами Германии, а последние годы жизни провел в Лондоне. Творческое наследие Иоганна Кристиана включает более 30 опер, свыше 60 симфоний и увертюр, и около 50 концертов для разных инструментов.

Иоганн Кристоф Фридрих Бах иногда именуется «Бюккебургским Бахом» — большую часть жизни он провёл в Бюккебурге. Значительная часть его произведений была утеряна во время Второй мировой войны. До наших дней дошли несколько произведений для клавира, 3 оратории, а также духовные и светские кантаты.

Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган, клавесин)

В программе:
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788)
Соната № 2 фа мажор из сборника 6 SonatenfürKennerundLiebhaber, Wq.55
Andante
  Larghetto
  Allegro assai

ИоганнКристианБах (1735–1782)
Соната № 1 си-бемоль мажор, W.A 1 из цикла «6 сонат для клавира», op. 5
Allegretto
  Tempo di Minuetto

ВильгельмФридеманБах (1710–1784)
Фуга до минор

Иоганн Кристоф Фридрих Бах (1732–1795)
Менуэт № 5 ре мажор, BR A 46 из сборника MusikalischesVielerley

Allegro соль мажор из первой книги MusikalischeNebenstunden

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Пассакалия до минор, BWV 582
 
0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург