Музыка сфер: флейта и орган. Бах, Кребс, Видор
6 +

Музыка сфер: флейта и орган. Бах, Кребс, Видор

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Волшебное сочетание флейты и органа. Шедевры немецкого барокко.  

БАХ и его самый талантливый и успешный ученик Иоганн Людвиг Кребс, служивший ассистентом лейпципгского кантора в церкви Святого Фомы. Органист, лютнист и композитор, чьи рукописи хранятся в Берлинской библиотеке, Кребс известен своими сонатами для клавесина и флейты, варьированными хоралами и мотетами. В его органном наследии – более 100 сочинений. Композитор придерживался принципов позднего барокко и немецкой традиционной полифонии, несмотря на наступающий век классицизма, в котором работали все сыновья Баха.

Немецкая линия концерта продолжена сочинениями великого романтика Иоганнеса Брамса, чье органное наследие включает цикл из 11 хоральных прелюдий и свободные циклы прелюдий и фуг, у истоков которых – органное творчество Баха. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, прозвучавший посмертно. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.

Фантастический и бескрайний мир французского симфонического органа, рождённого благодаря гению органострения Аристида Кавайе Колля, который, по свидетельству современников, гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат, представлен творчеством родоначальника жанра органной симфонии Шарля- Мари Видора. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Знаете ли вы, что именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику?  

Эжен Жигу – французский композитор и органист, ученик Камиля Сен-Санса. На протяжении 62 лет он служил органистом в церкви Святого Августина в Париже. Менуэт и токката – одно из самых популярных сочинений органного репертуара. Тема симфонического органа в этот вечер также представлена творчеством Луи Вьерна,  бессменного органиста Собора Парижской Богоматери, великого виртуоза и импровизатора, покорившего своими блистательными выступлениями Европу, Канаду и США.

Музыка сфер – прекрасный вечер с петербургскими музыкантами Ариной Шваренок и Викторией Шороховой.

Программа:
Иоганн Людвиг Кребс (1713-1780) Фантазия для флейты и органа до мажор Krebs-WV 601
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия O Mensch, bewein dein Sünde gross BWV 622
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для скрипки и клавира до минор BWV 1017 (в переложении для флейты)
Иоганнес Брамс (1833-1897) Из цикла 11 Хоральных прелюдий op. 122:
№3 O Welt, ich muß dich lassen
№ 10 Herlich tut mich verlagen
Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Луи Вьерн (1870-1937) Adagio из органной симфонии № 3 ор. 28 фа-диез минор
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Andante cantabile из органной симфонии № 4 ор. 13/4, фа минор. Переложение для флейты и органа – Жан-Поль Амбер
Эжен Жигу (1844-1925) Токката си минор из цикла «10 пьес для органа» (1890)
Габриэль Форе (1845-1924) Après un rêve op. 7 No. 1 (Пробуждение)

Исполнитель:
Арина Шваренок, флейта
Виктория Шорохова, орган
Санкт-Петербург


Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург