• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • Спектакль «Москва-Петушки»
    18 +

    Спектакль «Москва-Петушки»

    В избранном у 7 пользователей
    Режиссер
    Григорий Козлов
    Автор
    В.Ерофеев
    Актеры/Исполнители
    Евгений Перевалов, Алена Артемова
    Продолжительность
    2 ч 15 мин
    Описание

    Герой сценической поэмы, Веничка Ерофеев, – незаурядный и образованный человек, выдающийся гуманист и при всем этом – пьяница, который едет на электричке из Москвы в Петушки, направляясь к любимой девушке. В дороге он выпивает со своими попутчиками столько спиртного, что полностью теряет ощущение времени и пространства…

    В последние пару сезонов знаменитая поэма Венедикта Ерофеева прочно обосновалась на российской сцене. Свои варианты предлагали как опытные Сергей Женовач и Андрей Жолдак, так и студент ГИТИС Алексей Логачев.
    В нынешнем сезоне театр «Мастерская» представляет свою версию ерофеевского сюжета.

    С каждым выпитым Веничкой стаканом поезд все дальше отклоняется от привычного маршрута – путешествует не только по Подмосковью, но и заезжает в другие страны, посещает прошедшие и грядущие века, и даже проникает в параллельные миры и измерения. Реальными попутчиками Венички наравне с интеллигентами, юродивыми, людьми, очутившимися на обочине жизни, оказываются и Пушкин, и Тургенев, и Гегель, и Гете со своим Фаустом, и Бетховен, и Перголези, и Мусоргский, и Римский-Корсаков, и Лист, и даже декабристы – вся культурная память человечества. «Беседы» со всеми этими попутчиками и есть подлинный путь героя, заблудившегося в жизни, уставшего от собственной осиротелости, оставленности, измаявшегося от необходимости бесконечно «заливать» непреходящее ощущение горя. Как еще один мираж, как иллюзия смысла жизни возникает любовь – то ли реальная, то ли призрачная женщина, ожидающая его на конечной станции растянувшегося маршрута.

    Спектакль идет с одним антрактом.

    Спектакль рассчитан на широкую зрительскую аудиторию старше 18 лет.

    Рецензия от bileter.ru

    «Москва-Петушки». Это пригородная электричка. А для кого-то – целая жизнь, с полным набором страданий, встреч, расставаний, приятных и неприятных сюрпризов, разочарований, надежд, подъемов и падений. Этот кто-то – Веничка Ерофеев, знакомый многим по книге самого же Венедикта Ерофеева и по многочисленным театральным постановкам. Создавая свой спектакль «Москва-Петушки», Евгений Перевалов и Алена Артемова с помощью своего наставника Григория Козлова сумели придумать такого Веничку, которого многие называют стопроцентным попаданием в образ. Известно, что Ерофеев нередко был недоволен постановками своей поэмы, но если бы писатель увидел эту версию, он, несомненно, высоко оценил бы трагедию интеллигентного алкоголика, проживаемую актерами на сцене. Несмотря на то, что спектакль не вместил в себя полный текст поэмы, артисты во всей полноте передают весь спектр состояний, через которые проходит человек пьющий, но разумный. Спектакль «Москва-Петушки», билеты на который можно купить в кассе ДТЗК, был удостоен специального приза жюри премии «Прорыв».

    На сцене всего два актера, но если Евгений Перевалов через весь спектакль проносит образ Венички, горького пьяницы, страдающего от собственного ума, то Алена Артемова многократно перевоплощается в разных людей, да и не только людей. То она мифическая девушка с золотой косой, якобы ожидающая героя на далекой станции «Петушки», то грубоватая проводница, то продавщица… Вначале герой, страдающий от жуткого похмелья, еще может связно излагать свои мысли, и мы узнаем массу интересных вещей из его жизни, а заодно путешествуем вместе с ним на электричке. Например, Веничка делится своими воспоминаниями о своей бытности бригадиром и нововведениях, которые он пытался ввести в своей бригаде. Параллельно мы видим, как он приходит на вокзал, садится в поезд, проезжает самые разные станции, наблюдает за людьми. Закономерно, что все события в спектакле так или иначе связаны с алкоголем, о котором Веничка может говорить без устали. Но с повышением градуса растет и бессвязность рассуждений, герой уже не может отличить свой бред от реальности, его бросает из электрички в разные периоды истории, и все чаще вместо пассажиров поезда ему доводится общаться с Гете, Бетховеном, Пушкиным… А где-то вдалеке его все еще ждет – а ждет ли? – девушка с золотистой косой.

    Спектакль «Москва-Петушки», билеты на который стоит приобретать заранее (ведь идет постановка на малой сцене), интересен своей сценографией. В течение всего действия свою роль исполняет каждый предмет, находящийся на сцене. Практически из всего актеры извлекают разнообразные звуки, создающие нужную атмосферу в каждой мизансцене.

    Все, что происходит на сцене, настолько органично и реалистично, что зрители буквально физически ощущают все симптомы алкогольного опьянения в разных его стадиях и проявлениях. И даже ненормативная лексика не только не коробит слух, но и просто незаменима в этой постановке. А после спектакля несколько минут в зале царит абсолютная тишина – лучшее доказательство того, что зритель под впечатлением. Нет смысла описывать сюжет или пытаться передать речь героя – нужно идти в «Мастерскую» и смотреть спектакль «Москва-Петушки», билеты на него можно заказать по телефону 380-80-50.

    4 отзыва
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    татьяна
    06.05.2019 / 13:28
    На первый взгляд всё просто, Веничка рассказывает что с ним происходит в процессе поездки, но при этом много философии и рассуждений, хотя и сумбурных. Центральной фигурой является личность человека, его внутренний мир.

    Актер, исполнивший роль Венички (Е.Перевалов) выше всяких похвал!!!
    ольга
    01.03.2019 / 15:43
    Замечательная игра актерского дуэта. Живое музыкальное сопровождение.
    тамара
    23.08.2018 / 15:52
    За исполнение главной роли Венички, Евгений Перевалов получил специальный приз жюри премии для молодых "Прорыв ".

    Хорошее актёрское исполнение. Надо быть готовому к тому, что присутствуют нецензурные слова.
    валерия
    22.08.2018 / 16:20
    Актеров и режиссеров объединяет общая школа и общие художественные принципы. внимание к человеку, его внутреннему миру, к судьбе, к душе, к интересам и надеждам - суть творческого поиска "Мастерской". Спектакль представляет блистательный дуэт иронически - отстраненного Евгения Перевалова и острохарактерной Алены Артемьевой!
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Сентябрь (1 мероприятие )
    4
    Сентября
    Среда
    19:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 2800
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург