Лекция «Монстры, химеры и симбиоты – от Кунсткамеры до нейролаборатории»
12 +

Лекция «Монстры, химеры и симбиоты – от Кунсткамеры до нейролаборатории»

Продолжительность
1 ч 30 мин
Автор
Е.Стрелков
Описание

В рамках проекта Эпоха Просвещения
«Монстры, химеры и симбиоты – от Кунсткамеры до нейролаборатории»

В 15-17 веках при дворах европейских монархов, а также в домах аптекарей и фармацевтов создавались кунсткамеры – собрания редкостей, среди которых были и генетические уродцы вроде двухголового телёнка, и химеры, изготовленные, как сейчас очевидно, искусными мошенниками.
Именно такого рода кунсткамера была организована в начале XVIII века Петром Первым в Петербурге, в неё вошли коллекции голландских аптекарей Фредерика Рюйша и Альфреда Себы.

В середине XVIII века в моду вошли автоматические фигуры, и механики-виртуозы утверждали, что смогут создавать искусственные аналоги живых существ, обладающие подвижностью, дыханием и пищеварением. Такие анатомические фигуры предполагалось применять в медицинских целях. Но лишь с появлением кибернетических систем такие автоматы перестали быть фантастикой. И, пожалуй, самые интересные среди них – нейросимбиоты, совмещающие живые нервные клетки с компьютерным чипом.

Евгений Стрелков – художник, дизайнер, режиссер анимационного кино, арт-куратор, поэт. Заведующий отделом виртуальных программ Музея «Нижегородская радиолаборатория» Нижегородского государственного университета, сотрудник Нижегородского Арсенала. Участник Пражской триеннале графики (1998), выставок «Форум художественных инициатив» (Москва,1998), «Арт-Россия» (Москва, 1997), Биеннале графики «Мастера искусств» (Венгрия, 1999), «The Derelict Sensation» (Лондон, 2002), «Картины мира» (Ульяновск, 2016), «Метагеография» (Москва, 2015). Автор ландшафтных художественных проектов и пространственных инсталляций: «Проекция Неба» (Подмосковье,1997); «Каллиграфия времени» (Нижний Новгород, 1998); «Узел Связи» (Нижний Новгород, 1999), «Отпечатки» (Дуйсбург, Германия, 1999); «Северная партия» (Соловецкие острова, 2003), «Paradise-2004» (Ди, Франция, 2004). Автор мультимедиа работ, посвящённых теме Волги, в том числе инсталляций «Water-Бюст», «Сирены», «сИренада», «Вокал кефали», «Сумма речи», «Рыба! Волжское застолье», «Внутренние жители»; коммуникационного проекта «След сада» (приз Ассоциации «Открытый музей»). Режиссер анимационных фильмов «Гроза в графине» (2013), «Анти-Дарвин» (2014), «Фантомная буква» (2015), «Освобождённая фистула» (2016), «Невольный Прометей» (2016), «Эскулап революции» (2017).

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург