По мотивам художественных произведений, посвященных краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия», а также архивных документов, свидетельств очевидцев и воспоминаний потомков.
Это не инсценировка знаменитого советского романа. Это размышления о создании исторического и культурного мифа, для которого используются людские судьбы. Это попытка воссоздать и осмыслить рождение героической истории, вдохновляющей на подвиг миллионы людей, - и собственно историю как цепь событий. Что мы знаем о юных подпольщиках маленького города Краснодона, что мы хотим о них знать, что было на самом деле с молодыми партизанами, кто, за что и почему их так жестоко убил. И каково жить тем, кто остался. Жить в рамках жизни и в рамках мифа.
Первая часть спектакля - придуманное Максимом Диденко пластическое решение мифа, с пафосом, громыхающей музыкой, утрированными персонажами. Минимум текста, это почти балет, который исполняют ожившие скульптурные группы. Как и положено в высокой трагедии, зритель испытает сострадание и ужас — ради очищения души.
Вторая часть основана на реальных документах из архивов и музейных хранилищ, старых фотографиях, воспоминаниях родственников юных молодогвардейцев. Дмитрий Егоров реконструирует историю краснодонского подполья такой, какой она была. «Соскрести хрестоматийный глянец», освободить от бронзы, достать из памятника людей. Живых, любящих, боящихся, надеющихся, ненавидящих — молодых людей, а не героические образы. Людей, трагическую судьбу которых использовали для создания духоподъемной легенды. И о которых мы, собственно, ничего не знаем кроме этой легенды.
Третья часть собрана из этюдов на антивоенную тему, сделанных участниками спектакля.
Спектакль идет с двумя антрактами.
режиссер очень лихо вводит зрителя в курс дела.
но можно испугаться.
такой спектакль надо смотреть с особенным настроением и настроем,тема очень щепетильная и грустная.