• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Вечер одноактных балетов «Маргарита и Арман», «В ночи» «Симфония до мажор»
    12 +

    Вечер одноактных балетов «Маргарита и Арман», «В ночи» «Симфония до мажор»

    4 Апреля 19:00 Мариинский театр
    Продолжительность
    1 ч 35 мин
    Описание

    Вечер одноактных балетов

    Маргарита и Арман
    Возрастная категория 12+

    Mузыка Ференца Листа (Соната для фортепиано си минор)
    Оркестровка Дадли Симпсона
    Хореография Фредерика Аштона

    Педагог-репетитор по постановке в Мариинском театре – Грант Койл
    Сценография и костюмы – Сесил Битон
    Оригинальная концепция света – Джон Б. Рид

    Балет «Маргарита и Арман» увидел свет в 1963 году на сцене Королевского театра Ковент-Гарден. Как утверждают очевидцы, занавес после премьеры поднимали 21 раз.
    Фредерик Аштон создал этот балет для Марго Фонтейн. Недавно появившегося в Лондоне Рудольфа Нуреева Аштон тогда почти еще не знал, но дуэт молодого харизматичного танцовщика с 43-летней гранд-дамой английского балета, несравненной Марго Фонтейн, подсказал удачную тему для постановки, в которой хореограф мог бы еще раз во всей красе представить свою любимицу.
    Аштон и Фонтейн вместе прошли путь становления в искусстве от первых проб до признания мастерства: она – в исполнительском искусстве, он – в постановочном. Он сочинял балеты на нее и для нее. И не имей Аштон такую чуткую исполнительницу, так вдохновлявшую его на протяжении двадцати пяти с лишним лет своей легкостью, эмоциональностью и совершенством, его достижения в английской хореографии, возможно, были бы иными. В начале 1960-х Марго Фонтейн собиралась завершать исполнительскую карьеру, и задуманное Аштоном сценическое воплощение истории, рассказанной Александром Дюма в «Даме с камелиями», невольно оказалось созвучным моменту ее творческой биографии. В балете героиня представала в финале своего жизненного пути: угасая от чахотки, она вспоминала яркие моменты прошедшей жизни и пылкой любви. Фонтейн впору было вспоминать минувшие дни былых творческих побед. И для Аштона эта постановка стала глубоко личным посвящением. Тогда, весной 1963 года, вряд ли кто мог предположить, что балетный сюжет предскажет сценарий дальнейшей творческой жизни балерины, где события надо будет рассматривать не в обратной перспективе, а в прямой. Что едва ли не главные триумфы еще впереди, что встреча с Нуреевым станет не поводом для ностальгии, а началом новой творческой жизни.
    С этой постановкой были связаны и другие удивительные совпадения: услышав по радио си-минорную фортепианную сонату Листа, Фредерик Аштон счел ее подходящей музыкальной основой будущего балета на сюжет «Дамы с камелиями». И каково же было его удивление, когда он узнал, что Ференца Листа и Мари Дюплесси, ставшую прототипом Маргариты Готье, главной героини романа и пьесы Дюма-сына, связывали романтические отношения в конце ее короткой жизни, и написана была соната через несколько лет после ее смерти!
    Аштон не создавал балет с учетом индивидуальности исполнителей, он также не рассказывал историю про своих танцовщиков, он создавал их историю – в этом спектакле родился легендарный дуэт. Именно поэтому хореограф категорически запрещал любым другим артистам прикасаться к этому ставшему таким судьбоносным шедевру. Если на первых репетициях у Фонтейн и Нуреева были дублеры, то со временем спектакль «Маргарита и Арман» для Аштона оказался не формой, интерпретаторов которой можно было бы заменить. Единственно возможным содержанием балета стали личности его главных исполнителей, магнетизм их взаимодействия на сцене.
    Но ушли из жизни создатели балета – сначала, в 1988 году, Аштон, потом в 1991-м – Марго Фонтейн, а спустя два года – Нуреев. И возникла идея оживить былое чудо.
    Первой, кому хранители наследия Аштона доверили роль Фонтейн, стала Сильви Гиллем, балерина уникальных физических данных и, что в данном случае гораздо важнее, редкой харизмы и ярчайшей индивидуальности. В 1984-м 19-летнюю Сильви Рудольф Нуреев объявлял этуалью Парижской оперы, спустя несколько лет открывал ее для Лондона на совместном выступлении и лично представлял Марго Фонтейн. И именно она вскоре стала главной героиней английского балета и безоговорочной любимицей лондонской публики, как когда-то Фонтейн. Для нее, наверное, как ни для кого другого была очевидна бессмысленность попыток идти по пути, проторенному ее наставником, Рудольфом Нуреевым, и бесконечно почитаемой им Марго Фонтейн. Вероятно, поэтому Сильви Гиллем дважды отказывалась от этой роли. А согласившись в 2000 году, ключ к образу стала искать не в том, какой Маргарита была у Фонтейн, а в литературном источнике.
    И началась новая история «Маргариты и Армана». Фантомы личностей и судеб Фонтейн и Нуреева отошли на второй план, и современные исполнители балета, которых с 2000 года уже немало, танцуют в нем историю персонажей Дюма.
    Ольга Макарова

    Мировая премьера – 12 марта 1963 года, Королевский балет Великобритании, Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Лондон
    Премьера в Мариинском театре – 8 июля 2014 года

    Продолжительность балета 30 минут.

    ***
    В ночи

    Возрастная категория 6+

    Музыка Фредерика Шопена
    Хореография Джерома Роббинса (1970)

    Балетмейстер-постановщик – Бен Хьюс
    Художник по костюмам – Энтони Дауэлл
    Художник по свету – Дженифер Типтон
    Реконструкция света – Николь Пирс

    До появления спектакля в Мариинcком театре отечественная публика знала лишь Джерома Роббинса – постановщика мюзиклов, Роббинса – Бродвейского триумфатора. Не по «живым» спектаклям, конечно же, – но по киноверсии «Вестсайдской истории». Мариинский же в 1992 году открыл стране другого Роббинса – лирика и интеллектуала, одного из двух главных людей New York City Ballet. Того, что взял ноктюрны Шопена и в 1970 году сочинил «В ночи» – маленький балет для трех пар. Сначала они появляются на сцене по очереди, в финале танцуют одновременно. Каждая из пар представляет свой вариант диалога мужчины и женщины – и, при безукоризненном воспроизведении хореографического рисунка, все артисты вносят в эти диалоги свои представления о взаимоотношениях в дуэте. Благодушное кокетство и требование божественного служения, соревнование в блеске и детская жажда доверия – люди разные, и потому «В ночи» каждый раз выглядит чуть-чуть иначе, чем во время предыдущего показа.
    Анна Гордеева

    Мировая премьера – 29 января 1970 года, Нью-Йорк Сити балет, Нью-Йорк
    Премьера в Мариинском театре – 18 марта 1992 года
    Премьера возобновления – 5 мая 2009 года

    Продолжительность спектакля 25 минут.

    Исполняется с разрешения The Robbins Rights Trust.

    ***
    Симфония до мажор

    Возрастная категория 6+

    Музыка Жоржа Бизе (Симфония № 1, до мажор)
    Хореография Джорджа Баланчина (1947)
    Постановка Колин Нири
    Костюмы Ирины Пресс

    Один из самых известных своих балетов Джордж Баланчин поставил в 1947 году в Париже для труппы «Гранд-Опера». Выписанный из-за океана хореограф, выполняя французский заказ, был абсолютно верен себе: в новом спектакле, как и в большинстве зрелых сочинений Баланчина, отсутствовал сюжет, за танцем не было человеческих страстей, а только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Характер танца диктовала юношеская до-мажорная симфония Жоржа Бизе. Ее искрящаяся легкость подсказала название спектакля – «Хрустальный дворец». Правда, вскоре, при переносе балета в Нью-Йорк, придуманное название забылось, и вот уже более полувека многие ведущие балетные компании мира гордятся наличием в репертуаре «Симфонии до мажор» Баланчина. Этот балет как нельзя лучше подходит для того, чтобы представить достоинства труппы: четыре части спектакля поставлены на четыре пары солистов, и в этом балете можно с блеском показать способность артистов и справляться со сложнейшими фиоритурами заносок в аллегро, и горделиво и царственно «плыть» в адажио.
    Ольга Макарова

    Мировая премьера (под названием «Хрустальный дворец») – 28 июля 1947 года, Парижская опера
    Премьера в Мариинском театре – 9 февраля 1996 года

    Продолжительность балета 40 минут.

    Постановка балета Джорджа Баланчина «Симфония до мажор» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина.
    Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Апрель (1 мероприятие )
    4
    Апреля
    Суббота
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 900 - 4500
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург