Мистика парижских соборов — грандиозный гала-концерт известной петербургской органистки Юлии Глазковой и ее талантливых учеников, представляющих масштабную органную панораму разных эпох.
Творчество Николя де Гриньи — квинтэссенция французской органной культуры XVII века, основанная на богатейших традициях и достижениях предшественников. За свою недолгую жизнь потомственный музыкант сумел поработать органистом знаменитого Реймского собора, где короновали французских королей, создать органную мессу и обработки церковных гимнов, объединенных в его единственную Органную книгу, которую сам Бах скопировал для детального изучения. Гимна Ave Мaria Stella, прославляющий Деву Марию, основан на григорианском хорале.
Франсуа Куперен — непревзойденный мастер рококо, ещё при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Основу творческого наследия Куперена, родившегося в семье с вековыми музыкальными традициями, составляют сочинения для клавесина: это более 250 пьес, изданных в четырех сборниках. Важная часть наследия композитора – его органные мессы. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн-Себастьян Бах.
Фантастический и бескрайний мир французского симфонического органа, рождённого благодаря гению органострения Аристида Кавайе-Коля, который, по свидетельству современников, гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат, представлен сочинениями блестящей плеяды композиторов-органистов. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Блестящий ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Музыкант умер 2 июня 1937 года от сердечного приступа в Соборе Парижской Богоматери во время своего 1750-го сольного концерта. Воспитанник Парижской консерватории Морис Дюрюфле занимался под руководством таких органных титанов, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Сюита ор. 5 Дюрюфле — вершина органного репертуара ХХ века.
Магия парижских соборов — незабываемый французский вояж.
Программа:
Николя де Гриньи (1672–1703) Гимн Ave Maris Stella в 4 частях: Ave Maris Stella – Фуга – Дуэт – Диалог
Франсуа Куперен (1668–1733) Tierce en taille из Приходской мессы
Луи Вьерн (1870–1937) Скерцо из Симфонии для органа №2 ор.20 ми минор
Морис Дюруфле (1902–1986) Токката из Сюиты ор.5
Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из Готической сюиты
Шарль Мари Видор (1844–1937) Сицилиана из цикла Bach's Memento
Луи Вьерн (1870–1937) Финал из Симфонии для органа №3 ор.28
Исполнители:
Лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории Юлия Глазкова, орган
Лауреаты и дипломанты международных конкурсов
Эльдар Абдураманов, Сергей Буслов, Цзе Жэнь, Анна Кириллова, Илья Лиховидов, Андрей Мартюшов, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.