• Описание
  • Рецензия
  • Отзывы
  • Афиша
  • Спектакль «Летние осы кусают нас даже в ноябре»
    18 +

    Спектакль «Летние осы кусают нас даже в ноябре»

    В избранном у 18 пользователей
    Режиссер
    А.Баргман
    Продолжительность
    1 ч 40 мин
    Описание

    Премьера состоялась 22 мая 2017 года
    Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.

    Спектакль «Летние осы кусают нас даже в ноябре» поставлен режиссером Александром Баргманом по мотивам одноименной комедии современного российского драматурга Ивана Вырыпаева

    Это второе обращение Большого драматического театра к творчеству драматурга: с мая 2015 года в БДТ идет спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Пьяные». Андрей Могучий в 2016 году получил за эту постановку Национальную театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа режиссера», актерский ансамбль «Пьяных» удостоился специального приза жюри «Золотой Маски». 

    Все герои спектакля «Летние осы кусают нас даже в ноябре» одиноки. Невинный – в начале – разговор между Еленой, Марком и Йозефом превращается в странную игру, которая провоцирует споры и «откровенные» признания, обнажает болевые точки, служит одновременно и ядом, и противоядием.

    Пьеса «Летние осы кусают нас даже в ноябре» написана Иваном Вырыпаевым в 2012 году, но в Петербурге ее поставили впервые.

    Иван Вырыпаев, драматург:
    «Летние осы» – моя самая любимая пьеса. Возможно потому, что в самой конструкции этого текста скрывается секрет. Например, есть одна важная деталь, о которой зритель никогда не узнает из спектакля, но зато он (зритель) может это почувствовать. Я не знаю, как будет поставлена пьеса, каким ключом режиссер ее откроет, и что будет представлено зрителям. Но режиссер Саша Баргман – мой друг, нас с ним связывают многие годы общего юмора, общего театра, общего сомнения и общего желания делать «театр для людей». Уверен, что в спектакле будут проявлены любовь и свет. Однако «Осы» – это очень сложная пьеса для постановки. И режиссерам приходится нелегко. Конечно, это и недостаток автора и, возможно, слишком усложненная форма, но надеюсь, всем будет весело, грустно и полезно».

    Александр Баргман, режиссер-постановщик:
    «Отношения с драматургией Ивана Вырыпаева у меня давние – как и с самим Иваном, с которым мы знакомы порядка 15 лет. Все эти годы его тексты существуют в моей жизни – по-разному: то в отдалении, то близко, как сегодня, когда я ставлю «Летних ос».
    Если говорить о драматургической конструкции этих текстов, то можно сказать, что в каждом из них уже заложен спектакль. В них – коды, шифры, лабиринты, намеки на возможное решение пьесы. Это не значит, что разгадку обязательно удастся найти – возможно, важнее сам путь к постижению текста.
    Исследуя пьесу «Летние осы…», я предположил, что её герои – Марк, Йозеф и Елена – ведут между собой некую игру, внутри которой они перестают быть персонами и становятся персонажами. Этих персонажей зовут Роберт, Дональд и Сарра. Именно за их странным времяпрепровождением и наблюдают зрители.
    Игра, в которой участвуют герои – отчаянная, беспощадная, очень интимная, с почти детективной интригой. Через эту игру ее участники пытаются прийти к подлинности, к реальности, существующей за рамками их личного пространства. Как в театре, где люди – актеры – играя, могут в иллюзорной, сочиненной реальности быть подлиннее, чем в своей повседневности – так и в этой пьесе прозрачность жизни, ответ на вопрос о том, как жить, когда продолжать жизнь кажется невозможным, обретается в игре.
    В этом для меня кроется привлекательность пьесы, ее манкость.
    Мне кажется, что разгадать «Летних ос» до конца невозможно – я скорее говорю о нашей с актерами гипотезе, пути, который мы выбрали, чтобы подойти к этому тексту. Мне невероятно интересно сочинять, находиться вместе, разгадывать пьесу вместе с нашей командой». 

    В спектакле звучат фрагменты композиций Led Zeppelin "Moby Dick", "The Immigrant Song", "Since I've been loving you", "When the levee breaks", фрагменты арии "O mio babbino caro" из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки» в исполнении Монсеррат Кабалье, композиции Владимира Розанова «Детская колыбельная» в исполнении Кристины Кузьминой. 

    Исполняются фрагменты арии Альмиры из оперы Георга Фридриха Генделя «Ринальдо», фрагменты Экспромта ля мажор (op. 142) Франца Шуберта, композиции Яна Лемского «Вальс Марты» и «Сказ об оленях».

    Действующие лица и исполнители:
    Елена – Варвара Павлова
    Марк – Евгений Славский
    Йозеф – заслуженный артист России Василий Реутов/ Александр Ронис

    Музыканты:
    Ян Лемский – ударные, электрогитара
    Владимир Розанов – баян, фортепиано

    Спектакль идет без антракта.

    Рецензия от bileter.ru

    После триумфального успеха спектакля по пьесе Вырыпаева «Пьяные» БДТ решил продолжить работу над сложными, полными загадок, аллюзий и нерешаемых вопросов текстами Ивана Вырыпаева. Но на этот раз спектакль создает не Андрей Могучий, а не менее интересный, любящий нетривиальные подходы Александр Баргман. Он наверняка сможет удивить даже самых требовательных зрителей и показать им удивительный мир вырыпаевских героев, запутавшихся в своем сложном мире и так похожих на нас. А за результатом труда режиссера и актеров смогут понаблюдать те, кому повезет купить билеты на спектакль «Летние осы кусают нас даже в ноябре» - он будет показан на репетиционной сцене БДТ,  расположенной по соседству с Малой сценой на Каменном острове.

    Сюжет пьесы с первого взгляда может показаться апофеозом сумасшествия.  Кажется, главных героев зовут Марк, Йозеф и Елена. Но почему-то они называют друг друга Роберт, Сарра и Дональд. На протяжении всего спектакля они спорят, у кого дома был в прошлый понедельник брат Марка - Маркус. При этом самого Маркуса мы не встречаем,  он присутствует только в теме разговора и порой кажется, что его выдумали, чтобы было о чем поговорить. 

    Драматург Вырыпаев называет свою пьесу «Летние осы кусают нас даже в ноябре» не только самой любимой, но и самой трудной для исполнения пьесой. Но все же он уверен, что именно Баргману — а с ним писателя связывает многолетняя дружба — с его чувством юмора и режиссерским даром удастся донести до зрителя те мысли и посылы, которые сам автор вложил в свои строки. Такое представление стоит того, чтобы хоть раз увидеть его своими глазами и оценить работу истинных мастеров театра абсурда, поэтому рекомендуем петербургским театралам включить в свою обязательную программу поход в БДТ на спектакль «Летние осы кусают нас даже в ноябре» - билеты уже в продаже!

     

    4 отзыва
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    инна и.
    11.09.2018 / 23:43
    Поразила потрясающая игра актёров, нераскрученных сериалами по телику. Какие свежие приятные люди! Какие выразительные руки у Варвары Павловой! Какаой харизматичный Евгений Славский! Какая человеческая мудрость у Василия Реутова! Артисты играли так, что я почувствовала, что нахожусь на одной сцене с ними в буквальном и переносном смысле. Сюжет пьесы с одной стороны не сложный, но сыгран так, что раскрасился во все цвета радуги, заставил задуматься над многими сторонами жизни. Спектакль выделяется на фоне серости, банальности и бенефисов "звёзд". Спасибо всем актерам, музыкантам, автору и режиссеру!
    анна с.
    03.05.2018 / 23:05
    Полтора часа скучнейшего психоделического бреда, хаотичных хождений по сцене и разговоров на тему «стрижено / брито», «изменяла / не изменяла», «есть ли Бог» и прочие философствования, которые ещё можно простить пятнадцатилетним подросткам, но никак не взрослым дядям и тётям, понять на сцене маленького альтернативного театрика, но никак не Большого Драматического Театра. Полное отсутствие смысла и идеи не спасут ни талантливые актёры, ни гениальный режиссёр, ни красивая музыка. Спектакль не вызвал абсолютного никаких эмоций кроме тоски и раздражения.
    анна в.
    01.04.2018 / 22:47
    Унылый скучный спектакль. Почти 2 часа муж выясняет, у кого был его брат, у жены или друга. Бесконечные повторения. Зрителей зачем-то посадили на сцену, вместо зала, для этого создав кучу неудобств за немаленькие деньги, этот прием уже избит и смысла действу не прибавляет. Жаль времени и денег.
    гульнара
    21.03.2018 / 10:30
    Хорошая актерская игра, описываются взаимоотношения между супругами и другом семьи.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Сентябрь (2 мероприятия )
    • Октябрь (2 мероприятия )
    • Ноябрь (2 мероприятия )
    14
    Сентября
    Суббота
    19:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1500 - 2000
    27
    Сентября
    Пятница
    19:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 2000
    Показать ещё
    10
    Октября
    Четверг
    19:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 2000
    26
    Октября
    Суббота
    19:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 2000
    Показать ещё
    17
    Ноября
    Воскресенье
    18:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 2000
    22
    Ноября
    Пятница
    19:00
    в наличии менее 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 2000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург