• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Одноактные балеты «Лебедь», «Карнавал»/ One-act ballets «Le Carnaval», «The Swan»
    12 +

    Одноактные балеты «Лебедь», «Карнавал»/ One-act ballets «Le Carnaval», «The Swan»

    Продолжительность
    0 ч 34 мин
    Описание

    Одноактные балеты

    Лебедь
    Возрастная категория 12+

    Музыка Камиля Сен-Санса 
    Хореография Михаила Фокина (1907)

    Мировая премьера: 22 декабря 1907 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    …Нашей совместной (с Анной Павловой) работой был «Умирающий лебедь». <…> Для постановки танца потребовалось всего несколько минут. Это была почти импровизация. Я танцевал перед ней, она – тут же, позади меня. (…) До этой постановки меня обвиняли в том, что я увлекался танцами «босоножек» и вообще отрицательно относился к танцу на пуантах. «Умирающий лебедь» был моим ответом на эту критику. Этот танец стал символом нового русского балета. Это было сочетание совершенной техники с выразительностью. Это было как бы доказательством того, что танец может и должен не только радовать глаз, он должен проникать в душу.
    Михаил Фокин. Фрагменты из статьи «Воспоминания балетмейстера»

    Продолжительность спектакля: 4 минуты

    ***
    Карнавал 
    Возрастная категория 6+

    Музыка Роберта Шумана (оркестровка Николая Римского-Корсакова, Анатолия Лядова, Александра Глазунова, Николая Черепнина, Антона Аренского)
    Сценарий Льва Бакста и Михаила Фокина
    Хореография Михаила Фокина
    Декорации и костюмы Льва Бакста

    Поставленный в 1910 году для благотворительного вечера «Карнавал» хореографа Михаила Фокина и художника Льва Бакста вошел в историю балета как прелестная стилизация комедии дель арте на музыку Шумана. На создание спектакля Фокина вдохновило знакомство с жизненными перипетиями композитора, нашедшими отклик в пьесах фортепианного цикла «Карнавал». Двойственность души Шумана отразилась в образах пылкого Флорестана и сентиментального Эсебиуса, красавица Эстрелла напоминала об увлечении композитора Эрнестиной фон Фрикен, кокетливая Кьярина воплощала любовь к будущей жене Кларе Вик. В шумановских пьесах нашлось место и так близким Фокину идеям борьбы с филистерами, сторонниками старых традиций искусства. «Из всего этого, из указанных в нотах названий "Арлекин", "Коломбина", "Панталон", "Пьеро", "Бабочка" мне сразу представилась картина балета, – вспоминал хореограф. – Это ряд отдельных характеристик, связанных между собой постоянным появлением неудачника Пьеро, смешного Панталона и всегда выходящего победителем из всех своих проказ и затей Арлекина. Небольшой сюжет вокруг любви Арлекина к Коломбине, неудачи Пьеро и Панталона – все это было буквально сымпровизировано на репетициях. Балет был поставлен в три репетиции…». Свидетель первых представлений спектакля характеризовал найденную гармонию персонажей такими словами: «Шутка, озорство, в сочетании с атлетической силой Арлекина усмирены в нежности» его партнерши Коломбины. В серии очаровательных сценок прелесть зависела от маленьких, неуловимых, быстрых жестов, лукавых улыбок, кокетливых перебегов и «стильного жеманства, передающего эпоху». Исполнителям этого балета не приходилось блистать техникой в сложных пассажах танца, главной задачей артистов было создание атмосферы непринужденной игры и легкомыслия. В «Карнавале» в свое время выступали замечательные танцовщики: Тамара Карсавина, Лидия Лопухова, Леонид Леонтьев, Вацлав Нижинский. А роль Пьеро на премьере сыграл начинающий режиссер Всеволод Мейерхольд. После успеха спектакля на премьере Сергей Дягилев включил его в программу «Русских сезонов», в 1911 году «Карнавал» был поставлен в Мариинском театре, а затем Фокин переносил его на сцены театров Стокгольма, Копенгагена, Буэнос-Айреса, Нью-Йорка и многочисленных частных антреприз. В России после долгих лет забвения в 1962 году фокинскую стилизацию вернул в репертуар Константин Сергеев. А в 2008-ом спектакль обрел новую жизнь и сегодня радует зрителя в реконструированной по записям Фокина версии Сергея Вихарева. 
    Ольга Макарова

    Авторы реконструкции:
    Хореограф-постановщик – Сергей Вихарев (по записи Михаила Фокина)
    Художник-постановщик и исполнитель декораций – Михаил Шишлянников
    Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
    Художники по свету: Михаил Шишлянников и Александр Наумов

    Продолжительность спектакля: 30 минут.


    One-act ballets

    The Swan
    Age category 12+

    Music by Camille Saint-Saëns
    Choreography by Michel Fokine (1907)

    World premiere: 22 December 1907, Mariinsky Theatre, St Petersburg

    ... Our joint work (with Anna Pavlova) was The Dying Swan. <...> It took just a few minutes to create the ballet. It was amost an improvisation. I danced in front of her, she was there, just behind me. (... ) Before that production I had been accused of being involved in ‘barefoot’ dancing and was generally opposed to dancing en pointe. The Dying Swan was my response to this criticism. This dance became a symbol of new Russian ballet. It was a serious work of perfect technique and expression. It was like a kind of proof that dance can and should not just please the eyes but also get into the soul.

    Michel Fokine. Highlights from Memoirs of a Ballet-Master

    Running time: 4 minutes.

    ***
    Le Carnaval 
    Age category 6+

    Music by Robert Schumann (Le Carnaval, Op. 9, orchestrated by Nikolai Rimsky-Korsakov, Anatoly Lyadov, Alexander Glazunov, Nikolai Cherepnin, Anton Arensky)
    Choreography by Michel Fokine
    Set and Costume design by Léon Bakst

    Staged in 1910 for a charitable evening, choreographer Michel Fokine and designer Léon Bakst’s Le Carnaval entered the annals of ballet history as a delightful stylisation of commedia dell'arte to music by Schumann. Fokine was inspired to create the production through his familiarity with the real-life peripeteia of the composer, finding a response in pieces from the piano cycle Le Carnaval. The duplicity of Schumann's spirit was reflected in the images of the fervent Florestan and the sentimental Eusebius, the beautiful Estrella brought to mind the composer's fascination with Ernestine von Fricken, and the coquettish Chiarina embodied his love for his future wife Clara Wieck. In Schumann's pieces there was also room for Fokine's beloved ideas of the struggle with philistines, adherents of the old traditions of art. "From all this, from the titles indicated in the sheet music – ‘Harlequin', 'Columbine', 'Pantalone', 'Pierrot' and 'Butterfly’ – I immediately saw a ballet scene,” the choreographer recalled, "It is a series of individual characteristics, mutually linked by the constant appearance of the deadbeat Pierrot, the humorous Pantalone and the always victorious-over-all Harlequin with his pranks and escapades. The brief plot surrounding the love between Harlequin and Columbine, the failures of Pierrot and Pantalone – all of this was literally improvised during rehearsals. The ballet was staged after three rehearsals..." One witness of the first performances of the ballet thus described the harmony of the characters: "A jest, a prank, in combination with the athletic power of Harlequin are reconciled in the tenderness" of his partner Columbine. In the series of enchanting scenes the charm depended on small, imperceptible and fleeting gestures, crafty smiles, coquettish flights and the "steely affectedness that conveys the age." The performers of this ballet did not have to dazzle with their technique in the complex dance passages, the main task of the dancers was to create an atmosphere of unforced play and levity. Famous dancers appeared in Le Carnaval in their day – Tamara Karsavina, Lydia Lopukhova, Leonid Leontiev and Vaslav Nijinsky. The role of Pierrot at the premiere was performed by the emergent stage director Vsevolod Meyerhold. Following the success of the ballet at its premiere, Sergei Diaghilev included it in his Saisons russes programme, in 1911 Le Carnaval was staged at the Mariinsky Theatre, and subsequently Fokine took it to theatres in Stockholm, Copenhagen, Buenos Aires, New York and numerous private theatre enterprises. In Russia, following many years of oblivion, in 1962 Konstantin Sergeyev restored Fokine's stylisation to the repertoire. And in 2008 the production took on a new life and today it delights audiences in reconstructed form after sketches by Fokine in a version by Sergei Vikharev.
    Olga Makarova

    The revival team:
    Choreography staged by Sergei Vikharev
    Sets reproduced by Mikhail Shishliannikov
    Costumes reproduced by Tatiana Noginova
    Lighting by Alexander Naumov and Mikhail Shishliannikov

    Running time: 30 minutes.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Ноябрь (1 мероприятие )
    23
    Ноября
    Суббота
    13:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 1000 - 4200
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург