Королевский орган: Бах, Мендельсон, Брамс, Вагнер
6 +

Королевский орган: Бах, Мендельсон, Брамс, Вагнер

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Впервые зазвучав более 2000 лет назад, орган и сейчас неизменно привлекает великое множество музыкантов и является сильнейшим магнитом для публики.  Инструмент, чей тембр сопровождал гладиаторские бои и шумные празднества римлян, со временем оказался под сводами соборов, где уже в течение многих веков является одним из обязательных участников богослужения и одновременно – уникальным концертным инструментом, как в пространстве храма, так и в концертном зале.

В программе «Королевский орган» известной московской органистки Анастасии Черток петербургская публика погрузится в миры барокко и романтизма самой органной страны мира – Германии. Бах и Мендельсон, Брамс и Вагнер – мост от вершины барокко к расцвету романтизма. Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, известная под названием «Святая Анна», входит в число самых известных сочинений Баха, сочетая в себе явные элементы французской и итальянской традиций. Весь цикл символизирует Святую Троицу: три разнохарактерные темы в прелюдии – Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух, три раздела и три темы в фуге и выбор тональности ми-бемоль мажор с тремя ключевыми знаками.  Иоганна Себастьяна Баха и Феликса Мендельсона соединяет символическая нить, связующая эпохи.  Мендельсон, признанный при жизни композитор и органист-виртуоз, перевернул новую страницу в репертуаре для Короля инструментов. Благодаря нему, полностью забытая музыка Баха получила второе рождение, спустя почти 100 лет, после смерти гениального лейпцигского кантора.

В концертной программе встретятся два извечных соперника – Иоганнес Брамс и Рихард Вагнер. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и его обращение к циклам из прелюдий с фугами. Особый и самобытный стиль Брамса объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Грандиозный финал концерта – увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера в транскрипции для органа выдающегося русского органиста Александра Гедике, где он берет на себя роль целого симфонического оркестра, еще раз подтверждая статус Короля инструментов.

Королевский орган – празднество стилей, времен и созвучий.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Хоральные прелюдии
Nun komm der heiden heiland (Приди, язычников спаситель) BWV 659
Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645

Феликс Мендельсон (1809-1847)
Прелюдия и фуга до минор op. 37

Иоганнес Брамс (1833-1897)
Прелюдия и фуга соль минор WoO 10
Хоральные прелюдии ор.122:
Es ist ein Ros’ entsprungen (Роза распустилась)
Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь я душою к благословенному концу)

Рихард Вагнер (1813-1883)
Увертюра к опере «Тангейзер» в транскрипции для органа Александра Гедике

Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Анастасия Черток, орган (Москва)

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург