• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • 12 +

    Одноактные балеты «Кармен», «Болеро», «Спящая красавица» («Имперский Русский балет»)

    Продолжительность
    2 ч 00 мин
    Описание

    Кармен
    Жорж Бизе (1838-1875)
    Родион Щедрин

    Либретто по одноименной новелле Просперо Мериме
    В интерпретации Альберто Алонсо

    Хореограф-постановщик – Альберто Алонсо
    Оформление сцены – Борис Мессерер
    Балет восстановлен Гедиминасом Таранда

    Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого Театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо. С тех пор триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается до настоящего времени. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.

    Сюжет Проспера Мериме и ставший нарицательным образ Кармен известны всем благодаря гениальной опере французского композитора Ж.Бизе.

    Родиону Щедрину пришла мысль создать музыкальную транскрипцию, чтобы «выявить новое отношение к уже знакомому материалу, разумеется, сохранив индивидуальность автора». Таким образом родилось уникальное произведение – вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы. Балет рисует нам не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения.
    Любовный треугольник: Кармен-Хосе-Тореадор, разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» – людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих.

    Произведение представляет собой удивительную квинтэссенцию чувств, выраженных через содержание новеллы и музыку композиторов.


    Болеро
    Морис Равель (1875-1937)

    Хореография – Николай Андросов
    Костюмы – Алла Коженкова
    Автор идеи – Гедиминас Таранда

    Морис Равель (1875-1937) ощущал себя гражданином мира: его мать была родом из басков, отец – швейцарец. Композитор родился в Испании у Пиренейских гор, учился и жил в Париже, испытал влияние Э.Сати, К.Дебюсси, Н.Римского-Корсакова, оркестровал «Картинки с выставки» М.Мусоргского, совместно с И.Стравинским обработал «Хованщину».

    Во время первой мировой войны был признан негодным к службе, однако добился, чтобы его взяли в действующую армию санитаром, затем шофером. Позже много концертировал как пианист и дирижер, совершил турне по Европе, жил и работал в США. По заказу С.Дягилева на либретто М.Фокина создал хореографическую симфонию – балет «Дафнис и Хлоя». В 1925 написал оперу «Дитя и волшебство». Прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

    Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца». «Болеро» – одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.


    Спящая красавица, 3й акт

    Музыка – Петр Ильич Чайковский
    Либретто – Иван Всеволожский и Мариус Петипа
    По мотивам сказок Шарля Перро

    Хореография – Мариус Петипа
    Редакция – Гедиминас Таранда (новая версия 2018г.)

    В 1889 году Чайковский решил создать в балете «Спящая красавица» «жанровый шедевр». Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, Чайковский сочинил произведение, в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.

    Танцы-характеристики сказочных героев и картины волшебных превращений вплетены в драматургически-целостное действие. В то же время каждый из них – добрая фея Сирени, злая фея Карабос, мечтательный принц Дезире и сама Аврора, грациозное дитя, расцветающее для любви и счастья, – вполне конкретно обрисованы в больших, внутренне завершенных эпизодах.

    В «Спящую красавицу» включены все основные формы балетного спектакля XIX века – сюита классического танца, Adagio с вариациями, большой танец кордебалета, сюиты характерных танцев, пантомимы и т.п.; но все эти формы осмыслены композитором по-новому. Чайковский изменил самую сущность этих традиционных форм. Лирическая тема сюжета развивается в ряде Adagio, включающих в себя большие Pas d’action. Традиционный дивертисмент превратился в сюиту картинок из жизни сказочных героев, тем самым обрел черты небольших танцевальных сцен-действий.

    Особенностью построения балета «Спящая красавица» в связи с его сказочным характером является внутренняя законченность каждого из трех актов.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июль (1 мероприятие )
    2
    Июля
    Вторник
    19:00
    ДК им. Ленсовета Основной зал
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 5000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург