12 +

Одноактные балеты «Кармен», «Болеро», «Спящая красавица» («Имперский Русский балет»)

Продолжительность
2 ч 00 мин
Режиссёр
Гедиминас Таранда
Описание

«Кармен-сюита»
Балет в одном действии
Жорж Бизе (1838-1875)
Родион Щедрин

Либретто по одноименной новелле Просперо Мериме в интерпретации Альберто Алонсо, одновременно являющегося хореографом-постановщиком.

Оформление сцены – Борис Мессерер
Балет восстановлен Гедиминасом Таранда

Премьера «Кармен-сюиты» Родиона Щедрина состоялась на сцене Большого Театра в 1967 году с Майей Плисецкой в главной роли в постановке кубинского балетмейстера Альберта Алонсо.

С тех пор триумфальное шествие этого произведения на театральных сценах мира продолжается до настоящего времени. Музыка знаменитого балета стала бестселлером репертуара симфонических оркестров.

Вневременной сюжет, где персонажи читаются как символы Любви, Страсти, Рока, Смерти, Воли, Судьбы.

Балет рисует нам не столько картины из реальной жизни, сколько духовные метания и волнения. Любовный треугольник: Кармен-Хосе-Тореадор, разрывает конфликт между свободой воли гордой цыганки с устоями и традициями общества «масок» – людей-марионеток, страшащихся всякого проявления независимости духа и всякой «непохожести» на них самих.


«Болеро»
Балет в одном отделении
Морис Равель (1875-1937)

Хореография – Николай Андросов
Костюмы – Алла Коженкова
Автор идеи – Гедиминас Таранда

Морис Равель прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца». 

«Болеро» – одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь  царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.

На постаменте – прекрасное Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния  в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом – единственным, кому дано право прикоснуться к Богине.  Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…


«Спящая красавица», 3-й акт
Балет в одном отделении
«Свадьба принцессы Авроры»

Музыка – Петр Ильич Чайковский
Либретто – Иван Всеволожский и Мариус Петипа
По мотивам сказок Шарля Перро

Хореография – Мариус Петипа
Редакция – Гедиминас Таранда (новая версия 2018 г.)         

В 1889 году П.И.Чайковский решил создать в балете «Спящая  красавица» «жанровый шедевр».  Тщательно следуя за сценическим планом знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа, П.И.Чайковский сочинил произведение, в котором музыка стала основной, определяющей, а хореография подчинилась музыкально-симфоническому началу.

Традиционный дивертисмент превратился в "балетный шедевр", в основе которого – фрагменты из произведений Шарля Перро и жизни героев его сказок: Золушки, Красной Шапочки, Кота в Сапогах, Голубой Птицы и Мальчика-с-пальчик.
Все они собрались в числе гостей по случаю особого торжества – Свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.

Этот спектакль вошел в ряд сокровищ русской культуры.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург