• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 1 пользователя
    Одноактные балеты «Кармен-сюита», «Юноша и Смерть», «Симфония до мажор»/ Оne act ballets «Carmen Suite», «Le Jeune Homme et la Mort», «Symphony in C»
    12 +

    Одноактные балеты «Кармен-сюита», «Юноша и Смерть», «Симфония до мажор»/ Оne act ballets «Carmen Suite», «Le Jeune Homme et la Mort», «Symphony in C»

    Продолжительность
    1 ч 45 мин
    Описание

    Одноактные балеты

    Кармен-сюита
    Возрастная категория 12+

    Музыка Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
    Хореография Альберто Алонсо

    Мировая премьера: 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
    Премьера в Мариинском театре: 19 апреля 2010 года

    В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (арена, где происходит коррида). 
    Виолетта Майниеце

    Хореограф-постановщик – Виктор Барыкин
    Художник-постановщик – Борис Мессерер
    Художник по свету – Владимир Лукасевич

    Продолжительность балета: 45 минут.

    ***
    Юноша и Cмерть 

    Возрастная категория 16+

    На музыку Иоганна Себастьяна Баха (Пассакалия до минор, BWV 582, в обработке для большого оркестра Отторино Респиги) 
    Либретто Жана Кокто 
    Хореография Ролана Пети

    Премьера: 25 июня 1946 года, Театр Елисейских полей, Париж
    Премьера на сцене Мариинского театра: 25 марта 1998 года 
    Премьера возобновления: 22 марта 2012 года 

    Спектакль «Юноша и смерть», поставленный в 1946 году в Париже стал одним из самых известных сочинений Ролана Пети и одним из самых желанных балетов для танцовщиков разных поколений. Первоначально хореограф сочинял танцевальный текст спектакля-миниатюры на популярную джазовую песню, и лишь накануне премьеры автор замысла и вдохновитель балета Жан Кокто предложил заменить музыку на Пассакалию Баха. О совпадении движений с музыкальными акцентами не могло быть и речи, на первом представлении даже боялись, что Пассакалии не хватит для созданной пластической композиции. Однако благодаря музыке Баха тема диалога художника со смертью, затронутая в балете, обрела масштаб. Мимодрама о встрече мятущегося творца с роковой красоткой оградилась от мелодрамы. Пассакалия Баха помогала исполнителям уйти от реализма: от конкретики разбросанных в комнате художника вещей – к задуманному Кокто состоянию хаоса, от однозначности взгляда юноши на часы – к ощущению безвременья. Нерв показанной на сцене встречи был знаком послевоенной Европе, тогда едва ли не каждый в зрительном зале мог подписаться под словами Жана Кокто: «Мне случалось переживать столь тягостные периоды, что смерть представлялась соблазном. Я привык не бояться ее и смотреть ей прямо в лицо». 
    Ольга Макарова

    Хореограф-постановщик – Луиджи Бонино 
    Художник по свету – Жан-Мишель Дезире 
    Художник по декорациям – Георгий Вакевич 
    Художник по костюмам – Каринска

    Продолжительность балета: 20 минут

    Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши.

    ***

    Симфония до мажор

    Музыка Жоржа Бизе (Симфония № 1, до мажор)
    Хореография Джорджа Баланчина (1947)

    Постановка Колин Нири
    Костюмы Ирины Пресс

    Один из самых известных своих балетов Джордж Баланчин поставил в 1947 году в Париже для труппы «Гранд-Опера». Выписанный из-за океана хореограф, выполняя французский заказ, был абсолютно верен себе: в новом спектакле, как и в большинстве зрелых сочинений Баланчина, отсутствовал сюжет, за танцем не было человеческих страстей, а только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Характер танца диктовала юношеская до-мажорная симфония Жоржа Бизе. Ее искрящаяся легкость подсказала название спектакля – «Хрустальный дворец». Правда, вскоре, при переносе балета в Нью-Йорк, придуманное название забылось, и вот уже более полувека многие ведущие балетные компании мира гордятся наличием в репертуаре «Симфонии до мажор» Баланчина. Этот балет как нельзя лучше подходит для того, чтобы представить достоинства труппы: четыре части спектакля поставлены на четыре пары солистов, и в этом балете можно с блеском показать способность артистов и справляться со сложнейшими фиоритурами заносок в аллегро, и горделиво и царственно «плыть» в адажио.
    Ольга Макарова

    Премьера (под названием «Хрустальный дворец») – 28 июля 1947 года, Парижская опера
    Премьера в Мариинском театре – 9 февраля 1996 года

    Продолжительность балета 40 минут


    One act ballets

    Carmen Suite
    Age category 12+

    Music by Georges Bizet – Rodion Shchedrin
    Choreography by Alberto Alonso

    World premiere: 20 April 1967, Bolshoi Theatre, Moscow
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 19 April 2010

    At the heart of the ballet lies the tragic destiny of Carmen the gypsy girl and José the soldier who falls in love with her, though Carmen abandons him in favour of the young Torero. The relationships between the protagonists and Carmen’s death at José’s hands is predestined by Fate. Thus the story of Carmen (in comparison with the literary source and Bizet’s opera) is presented symbolically, which is reinforced by the unity of the setting of the plot (an arena which hosts a bullfight).
    Violetta Mainietse

    Production Choreographer: Viktor Barykin
    Production Designer: Boris Messerer 
    Lighting Designer: Vladimir Lukasevich

    Running time: 45 minutes.

    ***
    Le Jeune Homme et la Mort 

    Age category 16+

    To music by Johann Sebastian Bach (Passacaglia in С Minor, BWV 582, arranged for full orchestra by Ottorino Respighi) 
    Libretto by Jean Cocteau 
    Choreography by Roland Petit

    World premiere: 25 June 1946, Théâtre des Champs Élysées, Paris 
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 25 March 1998 
    Premiere of the revival: 22 March 2012 

    The ballet Le Jeune homme et la mort, staged in 1946 in Paris, reflected the spirit of the post-war era and became one of the most well-known works of choreographer Roland Petit and one of the most sought-after ballets by dancers of different generations. Roland Petit initially created the dancing routines for a mini-production to a popular jazz song, but just before the premiere Jean Cocteau, mastermind and source of inspiration for the ballet, suggested changing the music to Bach’s Passacaglia. There was no talk of matching the movements to musical focal points; during the first performance the creators were afraid that the Passacaglia would not be long enough for the choreography. However, thanks to Bach’s music, the theme of an artist’s conversation with death, which is raised in the ballet, has acquired dimension and scope. Drama about the meeting of a restless artist with a fatal beauty was protected from melodrama. Bach’s Passacaglia helped the performers to get away from realism: from the specifics of the things scattered in the artist's room to the state of chaos required by Cocteau, from the youth's single-valued glance at the clock to the sense of timelessness. The nerve of the meeting shown at the scene was familiar to post-war Europe, then almost everyone in the auditorium could subscribe to Jean Cocteau's words: "I have experienced such painful periods that death seemed a temptation. I'm used to not being afraid of her and looking straight into her face". 
    Olga Makarova

    Production Choreographer: Luigi Bonino 
    Lighting Designer: Jean-Michel Désiré 
    Set Designer: Georges Wakhevitch 
    Costume Designer: Karinska

    Running time: 16 minutes.

    Production Sponsor: Toshihiko Takahashi.

    ***

     

    Symphony in C

    Music by Georges Bizet (Symphony No. 1 in C)
    Choreography by George Balanchine (1947)

    Staging by Colleen Neary
    Costume design by Irina Press

    George Balanchine staged one of his most famous ballets for the company of the Opéra de Paris in 1947. Invited from beyond the ocean, the choreographer, in executing the French commission, was absolutely sure of himself: in this new work, as in most mature ballets by Balanchine, there was no plot, there were no human passions behind the dance, and only the music, its rhythm and structure determined the development of the choreographic image. The character of the dance was dictated by Georges Bizet’s youthful Symphony in C Major. Its sparkling lightness provided the name of the work – Le Palais de cristal. It is true that soon after the ballet was brought to New York the invented title became forgotten, and for over half a century many leading ballet companies throughout the world have been proud to have Balanchine’s Symphony in C in their repertoires. This ballet is ideal for showcasing a company’s merits: the four parts of the ballet are staged for four pairs of soloists, and in this ballet dancers can dazzlingly show off their skills and take on the incredibly complex fiorituri of the shading in the allegro, and proudly and majestically “sail” into the adagio.
    Olga Makarova

    Premiere: 28 July 1947, Théâtre National de l'Opéra, Paris
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 9 February 1996

    Running time: 40 minutes

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Июнь (2 мероприятия )
    26
    Июня
    Суббота
    19:30
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 6000 - 9000
    27
    Июня
    Воскресенье
    19:00
    Мариинский театр Мариинский-2
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 3000 - 11000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург