Одноактные балеты «Кармен-сюита»/ «Carmen Suite», «Инфра»/ «Infra», «Симфония до мажор»/ «Symphony in C»
0 +

Одноактные балеты «Кармен-сюита»/ «Carmen Suite», «Инфра»/ «Infra», «Симфония до мажор»/ «Symphony in C»

Продолжительность
1 ч 55 мин
Актёры/Исполнители
Диана Вишнёва
и др.
Описание

Одноактные балеты
При участии Дианы Вишнёвой

Кармен-сюита
Возрастная категория 12+

Музыка Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
Хореография Альберто Алонсо

Мировая премьера: 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
Премьера в Мариинском театре: 19 апреля 2010 года

В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (арена, где происходит коррида).
Виолетта Майниеце

Хореограф-постановщик – Виктор Барыкин
Художник-постановщик – Борис Мессерер
Художник по свету – Владимир Лукасевич

Продолжительность балета: 45 минут

*****

Инфра
Возрастная категория 12+

Концепция и хореография Уэйна МакГрегора 
Музыка Макса Рихтера

Мировая премьера: 13 ноября 2008 года, Королевский балет Великобритании, Королевский оперный театр, Лондон
Премьера в Мариинском-2: 24 февраля 2014 года

Балеты британца Уэйна МакГрегора украшают сегодня репертуар ведущих балетных компаний мира – Парижской оперы, Королевского балета Великобритании, Нью-Йорк Сити балета, Нидерландского театра танца, Большого театра России, и неизменно удивляют зрителей. Увлеченный современными технологиями хореограф в своих постановках стремится к диалогу между танцем и самыми актуальными достижениями мультимедиа. В его балетах рядом с танцовщиками движутся сгенерированные компьютером фигуры, используются возможности 3D архитектуры, цифрового видео и анимации. И все это в сочетании с оригинальной пластикой тела. Интерес МакГрегора к механике движения дает завораживающие результаты: изощренные сплетения тел в дуэтах, не позволяющий отвести глаз поток меняющихся поз, словно перетекающих одна в другую. И при всей изысканной красоте танца возникает ощущение абсолютной органичности движения – пластическая реальность захватывает, вовлекает зрителя в свое магнитное поле, которое создается не внешней эмоцией, идущей от музыки или сюжета, а самодостаточностью формы танца.

Для знакомства с труппой Мариинского театра МакГрегор выбрал одноактный балет «Инфра», созданный в 2008 году для труппы лондонского Королевского балета. «Великолепные танцовщики Мариинского наполнят хореографию своей энергией, изменят ее характер, – говорит хореограф. – Когда я выбирал балет для постановки в Мариинском театре, мне хотелось найти что-то подходящее именно для этой труппы, сочетающее высокую техничность и эмоциональность. У каждого человека есть своя история, но в толпе эти истории теряются, и, занимаясь привычными делами, люди могут быть глубоко одинокими. Я попытался проникнуть в потаенные уголки человеческой души, показать изнанку людей – таких прозаичных, несовершенных и уязвимых. “Инфра” – об этом, это просто балет о людях».

Его название в переводе с латыни – «внизу, под». Противопоставление суеты повседневности внутренней жизни человека визуализировано в спектакле сценографией Джулиана Опи: вверху, высоко над планшетом сцены, светодиодный экран с чередой идущих безликих цифровых фигур, а под экраном на щемящие и пронзительные своей монотонностью мелодии струнных, сочиненные Максом Рихтером, двенадцать танцовщиков рассказывают истории о стремлениях и столкновениях, мимолетных встречах и утраченных иллюзиях, напрасных расставаниях и несостоявшемся счастье.
Ольга Макарова

Сценография – Джулиан Опи 
Дизайн света – Люси Картер
Костюмы – Мориц Юнге 
Звуковой дизайн – Крис Экерс
Постановка – Антуан Верикен
Ассистент – Миранда Линд
Звукорежиссер – Марк Теккерей
Ассистент художника по свету – Саймон Беннисон

Продолжительность балета: 30 минут

*****

Симфония до мажор
Возрастная категория 6+

Музыка Жоржа Бизе (Симфония № 1, до мажор)
Хореография Джорджа Баланчина (1947)

Мировая премьера (под названием «Хрустальный дворец»): 28 июля 1947 года, Парижская опера
Премьера в Мариинском театре: 9 февраля 1996 года

Один из самых известных своих балетов Джордж Баланчин поставил в 1947 году в Париже для труппы «Гранд-Опера». Выписанный из-за океана хореограф, выполняя французский заказ, был абсолютно верен себе: в новом спектакле, как и в большинстве зрелых сочинений Баланчина, отсутствовал сюжет, за танцем не было человеческих страстей, а только музыка, ее ритм и структура определяли развитие хореографического образа. Характер танца диктовала юношеская до-мажорная симфония Жоржа Бизе. Ее искрящаяся легкость подсказала название спектакля – «Хрустальный дворец». Правда, вскоре, при переносе балета в Нью-Йорк, придуманное название забылось, и вот уже более полувека многие ведущие балетные компании мира гордятся наличием в репертуаре «Симфонии до мажор» Баланчина.
Этот балет как нельзя лучше подходит для того, чтобы представить достоинства труппы: четыре части спектакля поставлены на четыре пары солистов, и в этом балете можно с блеском показать способность артистов и справляться со сложнейшими фиоритурами заносок в аллегро, и горделиво и царственно «плыть» в адажио.
Ольга Макарова

Постановка Колин Нири
Костюмы Ирины Пресс

Продолжительность балета: 40 минут

Постановка балета Джорджа Баланчина «Симфония до мажор» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style® and Balanchine Technique®), установленными и предоставленными Фондом Баланчина.
Мариинский театр благодарит госпожу Беттину фон Сименс за постоянную поддержку в реализации проекта «Балеты Баланчина в Мариинском».


Оne act ballets

Carmen Suite
Age category 12+

Music by Georges Bizet – Rodion Shchedrin
Choreography by Alberto Alonso

World premiere: 20 April 1967, Bolshoi Theatre, Moscow
Premiere at the Mariinsky Theatre: 19 April 2010

At the heart of the ballet lies the tragic destiny of Carmen the gypsy girl and José the soldier who falls in love with her, though Carmen abandons him in favour of the young Torero. The relationships between the protagonists and Carmen’s death at José’s hands is predestined by Fate. Thus the story of Carmen (in comparison with the literary source and Bizet’s opera) is presented symbolically, which is reinforced by the unity of the setting of the plot (an arena which hosts a bullfight).
Violetta Mainietse

Production Choreographer: Viktor Barykin
Production Designer: Boris Messerer
Lighting Designer: Vladimir Lukasevich

Running time: 45 minutes

*****

Infra
Age category 12+

Сoncept, Direction & Choreography by Wayne McGregor 
Music by Max Richter

World premiere: 13 November 2008, The Royal Ballet, Royal Opera Housе, London
Premiere at the Mariinsky II: 24 February 2014

Today the ballets of British choreographer Wayne McGregor adorn the playbills of the world’s leading ballet companies – the Opéra de Paris, the Royal Ballet in Great Britain, New York City Ballet, the Nederlands Dans Theater and Russia’s Bolshoi Theatre, invariably amazing audiences. Through his interest in modern technology, in his productions the choreographer tries to produce a dialogue between dance and the latest multimedia achievements. In his ballets, alongside the dancers there are computer-generated figures and 3D architecture, digital video and animation are employed. And all of this in combination with original plastique. McGregor’s interest in the mechanics of movement produces enchanting results – refined body combinations in duets and the flow of mechanical poses you cannot draw your eyes from as they flow from one to the next. And despite the pure refinement of the beauty of the dance you have a sense of absolutely natural movement – the plastique reality is bewitching, it draws the audience into its own magnetic field that is created not by external energy coming from the music or the plot but from the form of pure dance in its own right. For his collaboration with the Mariinsky Ballet McGregor has selected the one-act ballet Infra, created in 2008 for the Royal Ballet in London. “The Mariinsky Ballet’s magnificent dancers give the choreography their own energy, they change its character,” says the choreographer, “When I chose to stage a ballet at the Mariinsky Theatre I really wanted something suitable specifically for this company that combines lofty technique and emotionality. Everyone has their own story to tell but in a crowd these stories are lost and, when doing their everyday tasks, people can become really lonely. I have tried to get into the hidden depths of the human soul and show people’s inner sides – prosaic, imperfect and vulnerable. Infra is about that, it’s just a ballet about people.”

The translation from Latin means “under, underneath”. The contrasting chaos of people’s everyday inner lives is visualised in the designs by Julian Opie: high up, high above the stage plane there is a light diode screen with a series of conventional walking figureless digital people, while below the screen to the resonant and piercing monotony of the strings’ melody (composed by Max Richter) twelve dancers tell the story of desires and collisions, passing meetings and lost illusions, wrongful breakups and unattained happiness.
Olga Makarova

Set Design: Julian Opie 
Lighting Design: Lucy Carter 
Costume Design:Moritz Junge 
Sound Design: Chris Ekers
Restaged by Antoine Vereecken
Assisted by Miranda Lind
Sound realised by Mark Thackeray
Light realised by Simon Bennison

Running time: 30 minutes

*****

Symphony in C
Age category 6+

Music by Georges Bizet (Symphony No. 1 in C)
Choreography by George Balanchine (1947)

World premiere: 28 July 1947, Théâtre National de l'Opéra, Paris
Premiere at the Mariinsky Theatre: 9 February 1996

George Balanchine staged one of his most famous ballets for the company of the Opéra de Paris in 1947. Invited from beyond the ocean, the choreographer, in executing the French commission, was absolutely sure of himself: in this new work, as in most mature ballets by Balanchine, there was no plot, there were no human passions behind the dance, and only the music, its rhythm and structure determined the development of the choreographic image. The character of the dance was dictated by Georges Bizet’s youthful Symphony in C Major. Its sparkling lightness provided the name of the work – Le Palais de cristal. It is true that soon after the ballet was brought to New York the invented title became forgotten, and for over half a century many leading ballet companies throughout the world have been proud to have Balanchine’s Symphony in C in their repertoires.
This ballet is ideal for showcasing a company’s merits: the four parts of the ballet are staged for four pairs of soloists, and in this ballet dancers can dazzlingly show off their skills and take on the incredibly complex fiorituri of the shading in the allegro, and proudly and majestically “sail” into the adagio.
Olga Makarova

Staging by Colleen Neary
Costume design by Irina Press

Running time: 40 minutes

The ballet of George Balanchine Symphony in C is presented by arrangement with The George Balanchine Trust and has been produced in accordance with the Balanchine Style® and Balanchine Technique® service standards established and provided by the Trust.
The Mariinsky Theatre would like to express its gratitude to Mrs Bettina von Siemens for her support in bringing the “Ballets of George Balanchine” project to life.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург