• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • 12 +

    Одноактные балеты «Кармен-сюита»/ «Carmen Suite», «Дивертисмент короля»/ «Le Divertissement du roi»

    Продолжительность
    1 ч 15 мин
    Описание

    Одноактные балеты

    Кармен-сюита
    Возрастная категория 12+

    Музыка Жоржа Бизе – Родиона Щедрина
    Хореография Альберто Алонсо

    Мировая премьера: 20 апреля 1967 года, Большой театр, Москва
    Премьера в Мариинском театре: 19 апреля 2010 года

    В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего ее солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (арена, где происходит коррида).
    Виолетта Майниеце

    Хореограф-постановщик – Виктор Барыкин
    Художник-постановщик – Борис Мессерер
    Художник по свету – Владимир Лукасевич

    Продолжительность балета: 45 минут.

    *****

    Дивертисмент короля
    Возрастная категория 6+

    Премьера: 14 июня 2015 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

    «Дивертисмент короля» – это неоклассическая фантазия на тему барокко, воспоминания о счастливом детстве балетного искусства, прошедшем в Лувре и Версале. Герой спектакля – некто Король, любящий появляться на театре в образе Солнца. Среди его прототипов не только Людовик XIV: вопреки расхожему мнению, эпитет Le Roi Soleil первым примерил его августейший родитель, Луи XIII. Не меньше сына он любил участвовать в придворных балетах-маскарадах, причем не обязательно в образе дневного светила. Куда чаще он изображал городских маргиналов и портовых гуляк. Скажем, пьяного голландского капитана.

    Балет Максима Петрова – каталог излюбленных образов барочного балета. Хотя использована музыка Жана-Филиппа Рамо – а это позднейший извод барочной театральной традиции – в дивертисмент вошли антре, типичные для более ранних времен. На сцену выходят поселяне (непременно галантные), Игры и Удовольствия, а также прелестные улитки, они же безобразные фурии. Однако главная персона вечера – волшебница Армида. Хозяйка очарованных садов, возникающих и исчезающих по мановению руки, – пожалуй, центральный образ барочного искусства, напряженно искавшего границу между сном и явью, пытавшегося отличить иллюзию от реальности. К слову, никто не гарантирует, что весь так называемый «Дивертисмент короля» в конце концов не окажется иллюзией – шутовской проделкой ярмарочных комедиантов.
    Богдан Королёк

    Музыка Жана-Филиппа Рамо
    Хореография Максима Петрова
    Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
    Художник по свету – Константин Бинкин
    Либретто Богдана Королька

    Продолжительность балета: 30 минут


    One act ballets

    Carmen Suite
    Age category 12+

    Music by Georges Bizet – Rodion Shchedrin
    Choreography by Alberto Alonso

    World premiere: 20 April 1967, Bolshoi Theatre, Moscow
    Premiere at the Mariinsky Theatre: 19 April 2010

    At the heart of the ballet lies the tragic destiny of Carmen the gypsy girl and José the soldier who falls in love with her, though Carmen abandons him in favour of the young Torero. The relationships between the protagonists and Carmen’s death at José’s hands is predestined by Fate. Thus the story of Carmen (in comparison with the literary source and Bizet’s opera) is presented symbolically, which is reinforced by the unity of the setting of the plot (an arena which hosts a bullfight).
    Violetta Mainietse

    Production Choreographer: Viktor Barykin
    Production Designer: Boris Messerer
    Lighting Designer: Vladimir Lukasevich

    Running time: 45 minutes.

    *****

    Le Divertissement du roi
    Age category 6+

    Premiere: 14 June 2015, Mariinsky Theatre, St Peterburg

    Le Divertissement du Roi is a neoclassical fantasy on a baroque theme, it is recollections of the happy beginnings of the art of ballet that unfolded in the Louvre and in Versailles. The protagonist of the ballet is a King who loves to appear at the theatre dressed as the Sun. The prototypes number more than just Louis XIV: contrary to popular opinion, the epithet Le Roi Soleil was first attributed to his most august father, Louis XIII. Just as much as his son, he loved to take part in Court masquerade balls, and not always as the star of day. Much more frequently he appeared as marginalised urban dwellers and port idlers - such as a drunken Dutch captain.

    Maxim Petrov’s ballet is a catalogue of cherished images of baroque ballet. Although the music used is by Jean-Philippe Rameau – and this is a very late score from the baroque theatre tradition – the divertissement features entrées typical of earlier times. There are peasants on the stage (the indispensable gallants), Play and Pleasure as well as miraculous snails which are also ugly furies. But the protagonist of the evening is Armide the magician. The mistress of enchanted salons that appear and disappear as she waves her hand is, arguably, a key feature of baroque art, tensely feeling the border between dreams and reality, trying to separate illusions from truth. In brief, no-one can ultimately guarantee that the entire so-called “king’s divertissement” is not an illusion – a jester’s trick with fairground comedians.
    Bogdan Korolyok

    Music by Jean-Philippe Rameau
    Choreography by Maxim Petrov
    Costume Designer: Tatiana Noginova
    Lighting Designer: Konstantin Binkin
    Libretto by Bogdan Korolyok

    Running time: 30 minutes.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Май (1 мероприятие )
    26
    Мая
    Воскресенье
    20:00
    Мариинский театр Мариинский театр
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 4800
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург