• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • В избранном у 1 пользователя
    Балет «Каменный берег», «Жар-птица» (Театр балета им. Л.Якобсона)
    6 +

    Балет «Каменный берег», «Жар-птица» (Театр балета им. Л.Якобсона)

    Продолжительность
    1 ч 10 мин
    Описание

    Каменный цветок

    Балет-миниатюра

    Хореограф Владимир Варнава, лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин», автор запоминающихся и самобытных хореографических миниатюр для солистов петербургских театров, получил приглашение на эту постановку от Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона. Одна из ключевых миссий театра – яркий творческий эксперимент и сотрудничество с молодыми отечественными балетмейстерами, смелыми и перспективными профессионалами.

    Владимир Варнава:
    «Мысль поставить балет «Каменный берег» родилась у меня, когда я увидел памятник жертвам Холокоста в Будапеште. Он произвел на меня сильное впечатление и дал мне импульс к действию, стал своеобразным «ключом» к работе.
    Этот удивительный мемориал – «Туфли на набережной Дуная» – был сооружен в память о погибших евреях, которых массово расстреливали в 1944-45 годах, и открыт в Будапеште 16 апреля 2005 года, в Международный день памяти жертв Холокоста, в канун 60-й годовщины Победы во Второй мировой войне.
    В годы войны на берегу Дуная проходили массовые растрелы. Фашисты выстраивали приговоренных к казни живой цепью по несколько десятков человек, прикованных друг к другу, и стреляли в первого человека в цепи. Падая в воду, он увлекал за собой остальных. Перед казнью с заключенных снимали обувь, которая в военную пору была ходовым товаром, и позже продавали туфли на «черном рынке»... Долг памяти – вот основная причина, по которой мы создали эту работу. Набережная Дуная выступает здесь в роли мифологического пространства, позволяющего реконструировать на эмоциональном уровне события и образы людей, встретившихся с болью и утратой».

    Музыка Александра Карпова
    Хореография Владимира Варнавы
    Сценография и костюмы Ольги Шаишмелашвили
    Художник по свету Игорь Фомин

    Премьера состоялась 13 мая 2015 г.

    Продолжительность спектакля 15 минут.


    Жар-птица

    Одноактный балет

    В преддверии 115-летия со дня рождения Леонида Якобсона театр представил новую постановку «Вечер одноактных балетов». В программу вошли восстановленные шедевры Леонида Якобсона и одноактный балет «Жар-птица». Свежесть подхода к легендарному сюжету классической сказки продемонстрировала звездная команда создателей. Над постановкой работал Даглас Ли – в прошлом выдающийся танцовщик с мировым именем, а ныне постоянный приглашенный хореограф Stuttgarter Ballett, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики. Сценографией и костюмами занималась театральный художник Эва Адлер, светом – Сакис Бирбилис, создавший освещение для более чем 300 театральных постановок.

    Премьера была включена в программу под эгидой VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

    О работе над новой версией балета «Жар-птица» рассказывает хореограф Даглас Ли, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики.

    «Мне всегда нравились сказки и музыка Стравинского. И когда я, к своей величайшей радости, получил предложение сотрудничать с Театром балета имени Леонида Якобсона – труппой, которая давно славится смелым, опережающим время взглядом на хореографию, создание новой версии балета «Жар-птица» уже было в моих планах. Это одно из самых известных произведений русского фольклора и одна из наиболее выдающихся балетных композиций. Именно поэтому я решил, что нет лучших времени и места поставить этот спектакль, чем здесь и сейчас.

    Лично мне сказка о Жар-птице особенно интересна благодаря квартету главных героев: Жар-птице, Ивану, Кощею и Царевне. Это сложные, многогранные образы, которые, надеюсь, мне удалось воплотить в новой постановке. Сюжет и музыка «Жар-птицы» открывают богатые возможности, чтобы создать на сцене новый фантастический мир.

    Здесь все пронизано символизмом: число тринадцать (тринадцать царевен) – символ испытаний, страданий и смерти. Смерть при этом понимается как переход к более высокой форме жизни. Но суеверные люди считают это число дурным знаком. Золотые яблоки – символ познания, бессмертия, соблазна и грехопадения. А яйцо издавна считали знаком земли, плодородия и воскрешения. Птичье перо может служить символом любви, защиты и небесной мудрости. Вот лишь несколько символов, которые присутствуют в балете, по-разному воздействуя на зрителя.

    У сказки может быть множество прочтений. Я решил подробно их не растолковывать в каждой сцене, оставляя зрителю простор для интерпретаций. Действие происходит в заколдованном, постоянно меняющемся лесу, где персонажи то возникают, то исчезают, и где видимая реальность обманчива. Это похоже на мир снов – или кошмаров. Все зависит от установок зрителя.

    Компания со столь богатой историей, как Театр балета имени Леонида Якобсона, основанный хореографом, чье творчество в XX веке считалось «ультрамодернистским» – это идеальный выбор для воплощения в жизнь нового, более современного подхода к классической сказке».

    Музыка И.Стравинского
    Хореография и либретто Дагласа Ли (Великобритания/Германия)
    Сценография и костюмы Эвы Адлер (Германия)
    Свет Сакиса Бирбилиса (Греция)
    Ассистент хореографа Александр Зайцев

    Премьера состоялась 30 ноября 2018 г.

    Продолжительность спектакля 55 минут.

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Май (1 мероприятие )
    9
    Мая
    Воскресенье
    19:00
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 500 - 6000
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург