Балет «Каменный берег», «Жар-птица» (Театр балета им. Л.Якобсона)
6 +

Балет «Каменный берег», «Жар-птица» (Театр балета им. Л.Якобсона)

Продолжительность
1 ч 10 мин
Описание

Каменный цветок

Балет-миниатюра

Хореограф Владимир Варнава, лауреат театральных премий «Золотая маска» и «Арлекин», автор запоминающихся и самобытных хореографических миниатюр для солистов петербургских театров, получил приглашение на эту постановку от Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона. Одна из ключевых миссий театра – яркий творческий эксперимент и сотрудничество с молодыми отечественными балетмейстерами, смелыми и перспективными профессионалами.

Владимир Варнава:
«Мысль поставить балет «Каменный берег» родилась у меня, когда я увидел памятник жертвам Холокоста в Будапеште. Он произвел на меня сильное впечатление и дал мне импульс к действию, стал своеобразным «ключом» к работе.
Этот удивительный мемориал – «Туфли на набережной Дуная» – был сооружен в память о погибших евреях, которых массово расстреливали в 1944-45 годах, и открыт в Будапеште 16 апреля 2005 года, в Международный день памяти жертв Холокоста, в канун 60-й годовщины Победы во Второй мировой войне.
В годы войны на берегу Дуная проходили массовые растрелы. Фашисты выстраивали приговоренных к казни живой цепью по несколько десятков человек, прикованных друг к другу, и стреляли в первого человека в цепи. Падая в воду, он увлекал за собой остальных. Перед казнью с заключенных снимали обувь, которая в военную пору была ходовым товаром, и позже продавали туфли на «черном рынке»... Долг памяти – вот основная причина, по которой мы создали эту работу. Набережная Дуная выступает здесь в роли мифологического пространства, позволяющего реконструировать на эмоциональном уровне события и образы людей, встретившихся с болью и утратой».

Музыка Александра Карпова
Хореография Владимира Варнавы
Сценография и костюмы Ольги Шаишмелашвили
Художник по свету Игорь Фомин

Премьера состоялась 13 мая 2015 г.

Продолжительность спектакля 15 минут.


Жар-птица

Одноактный балет

В преддверии 115-летия со дня рождения Леонида Якобсона театр представил новую постановку «Вечер одноактных балетов». В программу вошли восстановленные шедевры Леонида Якобсона и одноактный балет «Жар-птица». Свежесть подхода к легендарному сюжету классической сказки продемонстрировала звездная команда создателей. Над постановкой работал Даглас Ли – в прошлом выдающийся танцовщик с мировым именем, а ныне постоянный приглашенный хореограф Stuttgarter Ballett, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики. Сценографией и костюмами занималась театральный художник Эва Адлер, светом – Сакис Бирбилис, создавший освещение для более чем 300 театральных постановок.

Премьера была включена в программу под эгидой VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

О работе над новой версией балета «Жар-птица» рассказывает хореограф Даглас Ли, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики.

«Мне всегда нравились сказки и музыка Стравинского. И когда я, к своей величайшей радости, получил предложение сотрудничать с Театром балета имени Леонида Якобсона – труппой, которая давно славится смелым, опережающим время взглядом на хореографию, создание новой версии балета «Жар-птица» уже было в моих планах. Это одно из самых известных произведений русского фольклора и одна из наиболее выдающихся балетных композиций. Именно поэтому я решил, что нет лучших времени и места поставить этот спектакль, чем здесь и сейчас.

Лично мне сказка о Жар-птице особенно интересна благодаря квартету главных героев: Жар-птице, Ивану, Кощею и Царевне. Это сложные, многогранные образы, которые, надеюсь, мне удалось воплотить в новой постановке. Сюжет и музыка «Жар-птицы» открывают богатые возможности, чтобы создать на сцене новый фантастический мир.

Здесь все пронизано символизмом: число тринадцать (тринадцать царевен) – символ испытаний, страданий и смерти. Смерть при этом понимается как переход к более высокой форме жизни. Но суеверные люди считают это число дурным знаком. Золотые яблоки – символ познания, бессмертия, соблазна и грехопадения. А яйцо издавна считали знаком земли, плодородия и воскрешения. Птичье перо может служить символом любви, защиты и небесной мудрости. Вот лишь несколько символов, которые присутствуют в балете, по-разному воздействуя на зрителя.

У сказки может быть множество прочтений. Я решил подробно их не растолковывать в каждой сцене, оставляя зрителю простор для интерпретаций. Действие происходит в заколдованном, постоянно меняющемся лесу, где персонажи то возникают, то исчезают, и где видимая реальность обманчива. Это похоже на мир снов – или кошмаров. Все зависит от установок зрителя.

Компания со столь богатой историей, как Театр балета имени Леонида Якобсона, основанный хореографом, чье творчество в XX веке считалось «ультрамодернистским» – это идеальный выбор для воплощения в жизнь нового, более современного подхода к классической сказке».

Музыка И.Стравинского
Хореография и либретто Дагласа Ли (Великобритания/Германия)
Сценография и костюмы Эвы Адлер (Германия)
Свет Сакиса Бирбилиса (Греция)
Ассистент хореографа Александр Зайцев

Премьера состоялась 30 ноября 2018 г.

Продолжительность спектакля 55 минут.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург