Спектакль «Как Зоя гусей кормила»
Драматург Светлана Баженова, ученица Николая Коляды, утверждает: «Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать. Например, сюжет пьесы «Как Зоя гусей кормила» полностью списан из жизни. Вся история, описанная в пьесе, разворачивалась на моих глазах».
Тем не менее, отношения матери и сына, по определению сложные, в пьесе достаточно эксцентричны. Начнем с того, что героине пьесы Зое сто лет(!). Немолод и ее сын Владимир, при этом не самостоятелен, странен, одинок. Зоя, кажется, не собирается умирать, а Владимир, кажется, никак не соберется начать жить. И вот в их доме неожиданно появляется девушка Женя – своенравная, не очень воспитанная, резкая. Но она – живая! Вдруг наконец-то Владимир обретет семейное счастье?!
Пьеса заставляет задуматься о вечных проблемах – первой и последней любви, мимолетности счастья, разрушительной силе зависти и последствиях эгоистичной материнской любви.
Об авторе. Светлана Эдуардовна Баженова – актриса, режиссер, драматург. Окончила Екатеринбургский театральный институт (мастерская Николая Коляды) по специальности «Литературное творчество». Основатель и художественный руководитель Омского Центра современной драматургии. Лауреат ряда конкурсов современной пьесы.
Режиссер-постановщик – Хуснияров Денис
Художник-постановщик – Мохов Александр
Художник по костюмам – Лукка Мария
Художник по свету – Фомин Игорь
Композитор - Истомин Виталий
Действующие лица и исполнители:
Зоя – Малягина Татьяна Константиновна
Владимир – Цыпин Артем Витальевич
Плоцкий – Шамсутдинов Булат Хазбулатович/ Кутенков Егор
Женя – Королева Анна Сергеевна/ Рябова Евгения Викторовна
Уборщица – Захарова Анна Константиновна
Спектакль идет без антракта.
Прекрасная игра актеров- полное погружение в роль : героиня Зоя- в старую , но неглупую эгоистичную старуху и ее сын - в талантливого ученого - нелепого аутиста наивного и беззащитного в жизни. Потрясает!!!
Интересные декорации - кровать поднята под углом к сцене- видна мимика актрисы. В качестве реквизита используются карманные фонарики- усиливают акцент на личности героя. Спектакль развивается по-нарастающей , и кажется , что все идет к лучшему, и впереди- счастье, но нет...