Концерт «Классика органной литературы»
6 +

Концерт «Классика органной литературы»

Описание

Исполнитель: з.а. России Александр Майкапар (орган, Москва)

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

Джозеф Мек (1690-1758)
Концерт до мажор (переложение для органа И.Г. Вальтера):
Adagio – Allegro
Adagio
Allegro

Марко Энрико Босси (1861-1925)
«Шествие понтифика», ор. 104, № 1

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Прелюдия и фуга ре минор, op.37, № 3

Иоганнес Брамс (1833-1897)
Прелюдия и фуга ля минор, WoO 9

Джованни Баттиста Польери (1855-1923)
Фантазия фа мажор

Иоганн Себастьян Бах
Фантазия и фуга до минор, BWV 537

В программе концерта Заслуженного артиста России, московского органиста, учёного-исследователя, автора более 250 научных статей Александра Майкапара – классика органной литературы. Прозвучат два произведения Баха в до миноре: Прелюдия и фуга и Фантазия и фуга. Семантика данной тональности обычно связывается с образами печали и траура, однако произведения Баха передают различные оттенки этих состояний. Прелюдия и фуга до минор – составной цикл: прелюдия написана на 14 лет раньше фуги, однако общее настроение – скорбное и патетическое – естественно их связывает. Фантазия и фуга до минор созданы в 1716 году, но характеры частей разнятся: Фантазия – это печальное размышление, фуга же – энергичное и настойчивое требование.

В программе концерта – Прелюдия и фуга ре минор, op.37 Ф. Мендельсона-Бартольди. В зрелом возрасте интерес композитора к органу оказался напрямую связан с его частыми концертными визитами в Лондон и общением с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящены Прелюдии и фуги, op.37. Композиция не задумывалась, как единый цикл: все фуги были написаны раньше прелюдий. Когда в 1837 году Мендельсон предложил издательству «Брейткопф и Гертель» для печати фуги, оно запросило от композитора еще и прелюдии, которые он сочинил во время свадебного путешествия в Шпайере.

Органное творчество И.Брамса невелико. Прелюдия и фуга ля минор относится к раннему периоду творчества: она написана в мае 1856 года для Клары Шуман. Основополагающая черта стиля композитора – сохранение северогерманской органной традиции. В цикле с очевидностью прослеживается параллель с музыкой Баха, прежде всего, исходя из аффектированно-риторического характера вступительных разделов композиции.

На концерте будут исполнены произведения композиторов, не столь известных широкому кругу слушателей. Дж.Мек – немецкий композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз. С 1712 года и до конца жизни был камердинером и дирижёром четырёх князей-епископов в Эйхштетте. Писал камерную и оркестровую музыку в жанре concerto grosso. И.Г.Вальтер сделал органные транскрипции концертов Мекка и написал о нём статью в своём «Музыкальном лексиконе». Будет исполнен его Концерт до мажор.

Дж.Б.Польери – итальянский органист и композитор. Родился в Генуе. В 22 года отправился в США, где преподавал до1894 года, затем вернулся в родной город. В 1898 году был назначен там директором консерватории. Прозвучит его Фантазия фа мажор.

М.Э.Босси – итальянский композитор и органист-виртуоз. Активно гастролировал на протяжении всей жизни, в частности, в 1906 и 1912 гг. выступал в Москве. Руководил Венецианской (1895-1902) и Болонской (1902-1911) консерваториями, музыкальной школой в Риме (1916-1922). В программе концерта – его «Шествие понтифика».

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург