В рамках проекта Эпоха Просвещения
Творчество режиссера спектакля «ROMEO & JULIET, или Милосердная земля» Люка Персеваля, как и многих других представителей фламандской театральной школы, неразрывно связано с традициями старой европейской живописи.
Язык спектаклей Персеваля, Яна Фабра и Яна Лауэрса многое позаимствовал от аллегорической, полной иносказаний и символов живописной манеры Рубенса, Гольциуса и других выдающихся европейских художников прошлого.
По каким законам строились аллегории? Каким образом отвлеченные идеи обретали в них зримую телесную форму? Как интеллектуальный ребус может оборачиваться высоким искусством?
Об этом – в лекции известного петербургского искусствоведа, хранителя собрания старых европейских рисунков Государственного Эрмитажа Алексея Ларионова.
Алексей Ларионов – старший научный сотрудник отдела истории западно-европейского искусства Государственного Эрмитажа, хранитель старых европейских рисунков, преподаватель Европейского университета в Санкт-Петербурге, автор статей и куратор выставок, посвященных нидерландскому и немецкому искусству XV-XVII веков.