Есть два цвета: черный и белый,
А есть оттенки, которых больше,
Но нам нет никакого дела
До тех, кто черный, кто белый.
Мы – дети проходных дворов найдем сами свой цвет.
В. Цой
Целые поколения росли и формировались, гуляли и танцевали под музыку группы «Кино». Им на смену пришли их дети – дети, никогда не видевшие Виктора Цоя. Дети, появившиеся на свет после 15 августа 1990 года.
Этих детей называют поколением хэштегов, лайков и инстаграма. Поколением одиночных пикетов, мемов, рэпа и толерантности. К этому поколению и относятся студенты 3 курса под руководством з.а. РФ С.Д. Бызгу.
Несмотря на то, что с момента ухода Цоя прошло уже три десятка лет, его творчество продолжает жить. Его песни – это целый язык, причем, такой, который поймет каждый. В этом спектакле со сцены Учебного театра студенты смело делятся на языке Виктора Цоя тем, каково это – быть молодыми именно сейчас, менять доставшийся им мир, любить его, бунтовать против него. О том, что это за судьба и что это значит – быть детьми проходных дворов.
В спектакле звучат оригинальные аранжировки, сочиненные студентами курса.
Режиссер – Евгения Натанова
Художники – Елена Левина, Мария Медведева
Руководитель постановки – С.Д. Бызгу
Спектакль идёт без антракта.
А кроме Цоя, в спектакле и стихи Бориса Рыжего, и песня Ильи Лагутенко. И боль от пережитого 2020 года: пандемию, политику, не дающую жить, и про жизнь, которая всё равно пробивается. И вероятно, каждое поколение будет шептать, говорить, кричать, петь, что оно «ждёт перемен».
Спектакль про людей, которые нашли свой голос, и свои слова в песнях группы «Кино». Удивительно состояние испытываешь: ты одновременно и взрослый, и тут же вспоминаешь и себя в 14-15 лет, года впервые ощутил силу этих звуков и впервые почувствовал, что всё это поётся про тебя. О наивности и чистоте первой любви, о первой попытке найти свой путь, о первой эйфории, когда впервые ты один и самостоятелен, о страхе быть одному и самостоятельным, о болезненном ощущении, что весь мир идёт на тебя…Это спектакль – исповедь. Дети двухтысячных, которым сейчас 21 год, очень искренне рассказали о своей боли: всем кажется, что у них нет проблем, но они у них есть, и они ничуть не проще тех бед, которые пережили их родители и бабушки-дедушки, которых они, кстати очень любят.
Главное потрясение от спектакля – история Гоши. Я плакала. Наверно, впервые была рада, что на лице маска, потому что она впитывала слёзы. Если хочется понять и объяснить себе, что это за новое поколение людей, то нужно просто услышать историю про Гошу…
Последнюю мысль выскажу. Таким должен быть театр: живым, искренним, актуальным, объединяющим разные поколения, держащим в напряжении и заставляющим думать, сопереживать, а главное – прощать.