В рамках проекта Эпоха Просвещения
«Художественный примитив провинции в США и России XIX века»
Провинциальный примитив – появляется одновременно в противоположных частях мира и в сходных условиях: на периферии европейски просвещенного мира. Основной жанр провинциального примитива – парадный портрет. Сходство восточноевропейских и американских примитивных портретов, возникших в столь удаленных друг от друга регионах, наводит на мысль о существовании неких внутренних причин и условий в искусстве, не зависящих от региональной принадлежности авторов, и порождающих сходные культурные явления и художественные формы.
Мы рассмотрим место и роль художественного примитива в живописной традиции, взаимоотношения «высокого» и «низкого» в изобразительном искусстве, особенности процесса усвоения европейских влияний «неофитами» в России, Восточной Европе и Америке в XVIII – первой половине XIX века.
Андрей Бобрихин – исследователь наивного и народного искусства, коллекционер. Заведующий отделом наивного искусства Екатеринбургского музея изобразительных искусств, кандидат философских наук.
Сфера профессиональных интересов – наивное, народное и декоративно-прикладное искусство, антропология народов Урала, визуальная антропология, музеология. Автор альбома «Народное искусство Урала. Традиционный костюм» (2006), монографий «Вещь и пространство в культуре этноса» (2008), «Пространство народной культуры» (2010), альбома «Музей наивного искусства (2015).