Хореографический проект «Песни Ри/ Ping-Pong»
12 +

Хореографический проект «Песни Ри/ Ping-Pong»

Продолжительность
1 ч 15 мин
Описание

Новый танец на Новой сцене
ПЕСНИ РИ / PING-PONG
Спектакли танцевальной компании «Балет.Театр», Санкт-Петербург

Создатели и исполнители:
Хореограф – Дарья Вергизова
Композиторы – Лера Финкельштейн, Анжелика Габибова
Костюмы – Николь Кламперт
Медиа-художник – Софья Прусакова
Вокал – Ри Виноградова

Артисты – Аями Оки, Валерий Терновой, Ксения Дзюба, Дарья Рябухина, Дарья Груздева, Михаил Присекин, Анастасия Трифонова

ПЕСНИ РИ и PING-PONG – спектакли танцевальной компании «Балет.Театр». С 2018 года она создает в Санкт-Петербурге авторские театральные проекты. Сейчас «Балет.Театр» – это платформа для самовыражения независимых художников, которые создают спектакли с уникальной музыкой, хореографией, сценографией и видео-артом.

ПЕСНИ РИ

Проект возник из написанного несколько лет назад композитором Анжеликой Габибовой цикла песен «Songs for Ri» для вокалистки Ри Виноградовой.

«Что будет, если современную песню сыграть в стиле барокко?» – такие вопросы ставились во время написания музыки. Каждая песня – это отдельная маленькая история. Стихи Марины Цветаевой, переведенные на немецкий язык, перемешиваются с цитатами из песни «The Beatles»; в английской народной песенке слышны мотивы «Nirvana»; абсурдные истории, придуманные композитором, или отрывки из сообщений; отголоски Баха, Шуберта или Малера – все это здесь есть. Замечательный сплав иронии, цитирования, трагедии и меланхолии в одном флаконе.

Под этот насыщенный и контрастный цикл, сложный для исполнения, хореограф Дарья Вергизова решила поставить балет для пяти танцовщиц и вокалистки. В спектакле нет определенного нарратива. Несколько историй сменяют одна другую, возникая из ниоткуда, а затем неожиданно исчезая. Не стоит искать между ними взаимосвязи: это флэшбеки, вырванные из контекста. Переплетаясь, они выстраиваются в многоплановое повествование, где каждая танцовщица становится рассказчицей. Хореография полна символов и метафор, которые позволяют зрителю воспринимать все интуитивно и иногда погружаться в саморефлексию.

Каждая история – это мир особенный: со своей логикой, нестандартными хореографическими решениями, порой несуразной пластикой. Здесь не найти легко прочитывающихся сюжетов и диктуемых смыслов. Танцовщицы, каждый раз недоговаривая, предлагают зрителю самому домыслить финал.

PING-PONG

«Вся жизнь  игра. А люди в ней – мячики от пинг-понга»
Почти Шекспир

Идея постановки возникла из услышанного музыкального произведения японского композитора Йоси Хорикава. Он, используя звуки падающих мячиков, создал настоящую симфонию. Звуковое разнообразие сталкивающихся, падающих, ломающихся, ударяющихся мячиков привело к идее показать все это пластически: то есть передать с помощью человеческого тела «жизнь» мячика для пинг-понга.

Само название этой игры было придумано японцами очень просто: «пинг» – звук удара мяча о ракетку, «понг» – звук удара мяча о стол. Легкость этой идеи закладывает легкость, простоту, смех и немного абсурда и в сам спектакль. Поначалу, пытаясь осмыслить постановку, зритель может соотнести это с моделью жизни людей, где их бросает в определенные ситуации, сталкивает друг с другом и т.д. Но истинная цель в том, чтобы зритель, безотрывно следящий за «жизнью мячей» в определенный момент по-настоящему увлекся самой игрой. Чтобы она настолько вовлекла и затянула его, что он перестал ждать логичных объяснений происходящему, чтобы он увидел смысл только в одном – движении, безостановочном движении.

Шоу идет с одним антрактом.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург