• Описание
  • Отзывы
  • Спектакль «Хармс, Хармс и снова Хармс»
    12 +

    Спектакль «Хармс, Хармс и снова Хармс»

    В избранном у 2 пользователей
    Режиссер
    Продолжительность
    2 ч 10 мин
    Описание

    «Хармс, Хармс и снова Хармс» – это попытка разобраться в творчестве человека с нелегкой судьбой. Человека, внутренний мир которого, столь сложен, а творчество разнообразно, что споры о том, гений ли он или безумец идут до сих пор.

    Произведения поэта и прозаика, основателя одного из самых необычных литературных движений начала двадцатого века – Даниила Хармса, в советский период были забыты и даже запрещены. Но сегодня его творчество привлекает внимание не только читателей, но и режиссеров. В своих стихах и рассказах Хармс смеётся и над соседями за стенкой, и над великими классиками: Пушкиным, Гоголем, Толстым..., и над самим собой.

    В спектакле зритель увидит череду коротких зарисовок, рассказов, отрывков писем и стихов, которые, как анекдоты, смешат до слёз и заставляют задуматься о сущности нашей жизни. Герои Хармса – наши соседи, знакомые, коллеги, родственники, все мы. В исполнении талантливых артистов Санкт- Петербурга и Москвы они обретут новую жизнь и пронесутся перед зрителем, сменяя друг друга: нетрезвый управдом, крикливые соседки, безумная профессорша, незадачливые ловеласы и другие.

    Автор идеи – Юрий Томошевский
    Композитор – Наталья Чубарова
    Аранжировщик – Светлана Сиротина
    Сценография и костюмы  – Дарья Гамулина
    Постановщик спектакля – Сергей Сафронов    

    Спектакль идет с одним антрактом.

    3 отзыва
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    анастасия л.
    08.09.2017 / 10:10
    Была на спектакле в июне. Я в восторге! Игра актёров - высший балл! Сам спектакль увлекает - не оторваться. Рекомендую к просмотру.
    дарья ш.
    30.05.2017 / 14:43
    А я в предвкушение второго просмотра скажу так:

    Идея спектакля «Хармс, Хармс и снова Хармс» изначально, говорят, принадлежала Юрию Томошевскому. Не знаю, что было раньше, зато сейчас, в постановке Сергея Сафронова, это настоящий трибьют Даниил Иванычу. Он был бы счастлив. Вот собрались четыре «нОрмальных» человека (Сергей Сафронов, Регина Щукина, Валери Ватаман и Константин Сироткин) и разыграли всё по нотам. Дневниковые отрывки, рассказы, стихи, кусочки из писем, «Весёлых ребят» и… целую жизнь. Непонятый и непонятный, Хармс в этом спектакле живёт и дышит каждой клеточкой и каждой буквой. Не чушь, а нелепость, не заумь, а абсурд окружающей действительности – вот это реальность, про которую Хармс-Сафронов говорит со сцены несколько раз. И это то самое искусство, которое он собой утверждает. Если не я, то кто? Потому что гениев мало, а Хармс, он да-а-а-а…

    По большей части зал лежит от хохота, но есть действительно моменты, когда хочется не дышать. Когда забываешь вдруг о Хармсе, зато вспоминаешь о Ювачёве. О человеке-борце, талантливом писателе, исключительном редакторе и творце мира. Вселенная Даниила Хармса – это трепещущее сердце, обливающееся кровью и закованное в шипастый панцирь насмешки, это простота и неразрешимое уравнение. Способ существования, взгляд сверху и вопросы снизу. Незаслуженно забытый, вычеркнутый из литературы, лишённый имени (даже в моём детстве его считанные детские стихи не имели автора), он выпрыгнул из ниоткуда и, обведя безумным взглядом зал, остался здесь навсегда. Ибо весь мир – Хармс. И в спектакле это чувствуешь каждую секунду.

    Конечно, всего Хармса в два часа не уместишь, конечно, были выбраны наиболее удобоваримые и интуитивно понятные произведения, зато это всё сплетено в такую прочную единую конструкцию, что даже антракта не хотелось. Вот накрыли тебя этим странным полотном, а тебе ещё плотнее завернуться в него хочется! Зарыться с головой, окунуться поглубже и не выныривать. И это одно из самых стойких моих впечатлений. Редко такое погружение в материал увидишь и почувствуешь на себе. Тем более, когда всё так непросто… При кажущейся мозаичности постановки в ней нет стыков и швов, и все видимые переходы – это ступеньки, которые пропрыгиваешь в хармсовскую рифму и под музыку. Кстати, о музыке. Не сразу соображаешь, что она живая, а ведь в течение всего спектакля звучит прекрасный дуэт скрипки (Светлана Сиротина) и фортепиано (Наталья Чубарова). И словом «аккомпанемент» это отдельное действо даже не назвать, это ещё один внутренний голос, выпущенный наружу… А люди, между прочим, специально для спектакля музыку писали. Вот так вот.

    А играли божественно – с хорошей долей сумасшедшинки и откровения. Искренне, не уходя в сплошной фарс, совершенно естественно сбиваясь и посматривая друг на друга. Идиотски смешно и серьёзно. Особенно «детскую» часть, где каждый в зале вспомнил себя. И это очень круто! Одна песня про хорька чего стоит… Я там чуть челюсти не оставила под стулом.

    Я не знаю, Хармс это или нет. Но то, что это истинное наслаждение и обращение в себя, – это точно. В известном смысле все мы – Даниил-Иванычи, и даже если стыдливо прячем свои хармсинки в себе, то с тем бóльшим удовольствием смотрим на тех, кто их не стесняется показать. Ведь вокруг-то – ХАРМС, ХАРМС и снова ХАРМС!

    Прикоснитесь!
    анна н.
    19.05.2017 / 19:06
    Спектакль был 11 мая, а отзыв пишу только сейчас)
    Если вы знакомы с творчестом Данииила Хармса - вам обязательно нужно посмотреть этот спектакль, если, как и я, вы имеете очень смутное представление о его творчестве - вам тем более нужно посмотреть этот спектакль. Он - яркий, смешной, а временами, страшный как и творчество Хармса.
    Но создатели сделали упор, все-таки больше на комедию и у них получилось. Актеры выкладываются на 200 % - каждый образ, каждая сценка превосходны, особенно детские образы во второй части, а песня про хорька - это песня года! Только ради нее одной стОит посмотреть спектакль.
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург