• Описание
  • Отзывы
  • Афиша
  • Гендель. «Мессия» (фрагменты оратории)/ Handel. The Messiah (highlights from the oratorio)
    6 +

    Гендель. «Мессия» (фрагменты оратории)/ Handel. The Messiah (highlights from the oratorio)

    Описание

    Возрастная категория 6+

    Сопровождается синхронными титрами на русском языке

    Исполнители:
    Анна Денисова (сопрано)
    Злата Булычёва (меццо-сопрано)
    Дмитрий Воропаев (тенор)
    Илья Банник (бас)

    Хор и Симфонический оркестр Мариинского театра
    Главный хормейстер – Андрей Петренко

    В программе: фрагменты оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя

    Оратория «Мессия» не просто принадлежит к числу лучших произведений Георга Фридриха Генделя, но вот уже третье столетие считается его главным сочинением. Еще современники выделили ее среди других опусов немецкого мастера. Появившись на свет, когда интерес лондонцев к итальянским операм катастрофически падал, а интерес к английским ораториям стремительно рос, «Мессия» впервые прозвучал 13 апреля 1742 года в Дублине. В дальнейшем Гендель неоднократно исполнял ораторию в Лондоне, всякий раз совершенствуя сочинение. Дам просили не надевать широких юбок, а джентльменов – приходить без шпаг, иначе залы не вмещали всех желающих. Оратория не раз звучала с благотворительной целью в лондонском приюте для подкидышей (Foundling Hospital).
    «Мессия» означает «Помазанник». Темой этой необычной оратории Гендель избрал историю Христа. Чарльз Дженненс составил ее либретто из фрагментов Ветхого и Нового завета – в нем нет ни одного слова не из Библии. Кроме того, в отличие от всех прочих ораторий Генделя в «Мессии» нет персонажей, произведение максимально далеко отстоит от оперы.
    В первых же словах, звучащих после увертюры в речитативе тенора, говорится об утешении и об искуплении грехов человечества – Гендель открывает «Мессию» благой вестью. В первой части оратории рассказывается о событиях Рождества, и чем дальше, тем более пасторальный характер приобретает музыка. Композитор даже ввел небольшую инструментальную пьесу в народном духе под названием «Пифа», имитирующую музицирование библейских пастухов. Дуэт сопрано и альта в конце части посвящен образу Христа – доброго пастыря.
    Вторая часть повествует о Страстях Господних, но Гендель очень быстро переходит к теме Воскресения и завершает часть грандиозным хором «Аллилуйя». В меньшей по масштабам третьей части говорится о победе над смертью и о вечной жизни. Гендель помещает здесь дуэт альта и тенора, вопрошающих «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?»
    Оратория была написана Генделем всего за 23 дня. Несмотря на то, что композитор в это время находился в тяжелейших обстоятельствах, эти три недели он, видимо, провел очень счастливо. Вдохновение его не покидало. «Мессия» – удивительно гармоничное сочинение. Солисты, хор и оркестр пребывают в идеальном равновесии, Самое же удивительное в «Мессии» – исходящая от музыки позитивная энергия. Говорить о радости, не повторяясь и всякий раз находя новые краски – редкий дар.
    Анна Булычева


    Age category 6+

    The performance will have synchronised Russian supertitles

    Performers:
    Anna Denisova (soprano)
    Zlata Bulycheva (mezzo-soprano)
    Dmitry Voropaev (tenor)
    Ilya Bannik (bass)

    Mariinsky Chorus and Orchestra
    Principal Chorus Master: Andrei Petrenko

    Programme: highlights from the oratorio The Messiah by George Frideric Handel

    The oratorio The Messiah is not just one of George Frideric Handel’s finest works – it has been considered his most important composition for over three hundred years now. Even his contemporaries set it apart from the German maestro’s other opuses. Written at a time when Londoners’ interest in Italian operas was fading catastrophically and interest in English oratorios was growing impetuously, The Messiah was first performed on 13 April 1742 in Dublin. Handel subsequently performed the oratorio on several occasions in London, perfecting the work on each occasion. The women were asked not to wear wide dresses and the men to come without their swords, otherwise there would not be room for everyone in the auditorium. The oratorio was performed for charitable purposes for London’s Foundling Hospital on numerous occasions.
    “Messiah” means “Anointed One.” Handel chose the story of Christ for this unusual oratorio. Charles Jennens wrote the libretto using sections from the Old and New Testaments – not a single word in it was not taken from the Bible. Moreover, unlike all of Handel’s other oratorios, in The Messiah there are no characters and the work is as far removed as possible from the operatic genre.
    In the very first words sung after the overture and the tenor’s recitative, we hear of comfort and the redemption of man’s sin – Handel opens The Messiah with the Good News. In the first part the oratorio tells of the events surrounding the birth of Christ and as it progresses the music proceeds to take on an increasingly pastoral in character. The composer even included a short instrumental passage in the folk style called Pifa, imitating the music of Biblical shepherds. The duet of the soprano and alto at the end of the first part is dedicated to an image of Christ – the Good Shepherd.
    The second part tells of Christ’s Passion, though Handel very quickly passes on to the theme of Resurrection and ends this part with the grandiose Hallelujah chorus. Shorter in terms of length, the third part speaks of victory over death and of eternal life. For this part Handel composed a duet of an alto and a tenor who exclaim “O, death, where is thy sting? O, grave, where is thy victory?”
    The oratorio was written by Handel in just twenty-three days. Despite the fact that at the time the composer was facing harsh circumstances, it would appear that for these three weeks he was incredibly happy. His inspiration never left him. The Messiah is a surprisingly harmonious work. The soloists, chorus and orchestra are in perfect harmony and balance and the most surprising thing in The Messiah is the positive energy that flows from the music. To speak of joy without repeating yourself and yet finding new shades each and every time is a rare gift indeed.
    Anna Bulycheva

    0 отзывов
    Оставить отзыв
    Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
    Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
    Афиша
    Все мероприятия
    Есть билеты
    • Декабрь (1 мероприятие )
    18
    Декабря
    Среда
    19:00
    Мариинский театр Концертный зал Мариинского театра
    в наличии более 100 билетов
    Купить билет
    билеты по 800 - 2100
    Показать ещё
    Выберите для продолжения оформления заказа
    Выберите город Санкт-Петербург