В пьесе «Где зарыта собака» душевно и просто звучит любимая тема Алексея Слаповского: как много людей живёт не своей жизнью. Но как немного решается её изменить…
Оставить в прошлом, бросить всё – вещи, документы, имя, фамилию, всю предыдущую жизнь? Хорошо ли это? Что за этим стоит, и что человеком движет?
Мужчина и женщина. Два загадочных мира. Два разных опыта. В вокзальном медпункте провинциального города встречаются двое. Он, проезжий «командировочный» Виктор, приводит на поводке случайно подобранную собаку и требует, чтобы её вылечили. Она, красивая одинокая врач с экзотическим именем Липа, грозится вызвать милицию.
История, начавшаяся как странный анекдот, постепенно приобретает черты психологической фантасмагории. На коротком отрезке времени, не покидая помещения медпункта, мужчина и женщина, пытаясь разобраться в себе и в другом, то ли проживают, то ли фантазируют разные варианты своих прошлых и будущих жизней. Что из этого правда, а где ложь? Любовники и любовницы, мужья и жены, воспоминания и мечты сливаются в пестрый карнавал… Разные варианты возможных отношений, которые проигрывают герои, предстают то как боевик, то как мелодрама.
Но реальная жизнь, как водится, сложнее любых жанровых моделей. Удастся ли героям преодолеть свои внутренние барьеры и страхи, получится ли «вскочить» в уходящий поезд?
Богатый игровой потенциал пьесы Слаповского открывает для четырех занятых в спектакле актеров множество возможностей для перевоплощений.
Преподаватель ВУЗа, сложные отношения, метания, поиски, патологическая боязнь причинить боль другому (другой) – «Осенний марафон?»
Очкарик- интеллигент, она, другая она, треугольник, опять диалог, опять спор… - «Ирония судьбы?»
Нет. Нет. Нет. Пьеса Алексея Слаповского, спектакль театра Комедии. Сложная задача - не быть похожими, не повториться, найти своё, удержаться в заданных названием театра условиях. У исполнителя главного героя - сложная вдвойне.
Дмитрий Лебедев - роль как будто для бенефиса, все время на сцене, все время в действии, - точен, изящен, иногда очень смешон, он - внутри общего ансамбля, но все-таки лидер, он словно капитан этого театрального корабля.
Трудно иногда не перегибать палку, а он и перегибает, трудно удержаться на грани (еще полшага – и уже пропасть, где не смех и ирония, а пустота и пошлость) – он удерживается! - и идет дальше, играя своего маленького человека в берете и больших очках - страдает, сопереживает, смеется, любит…
Еще раз – точен, изящен, тонок и серьезен в отношении к своему делу. Спасибо, Артист! Большое спасибо.
Спектакль «Где зарыта собака» 29 марта 2017 г.
Преподаватель ВУЗа, сложные отношения, метания, поиски, патологическая боязнь причинить боль другому (другой) – «Осенний марафон?»
Очкарик- интеллигент, она, другая она, треугольник, опять диалог, опять спор… - «Ирония судьбы?»
Нет. Нет. Нет. Пьеса Алексея Слаповского, спектакль театра Комедии. Сложная задача - не быть похожими, не повториться, найти своё, удержаться в заданных названием театра условиях. У исполнителя главного героя - сложная вдвойне.
Дмитрий Лебедев - роль как будто для бенефиса, все время на сцене, все время в действии, - точен, изящен, иногда очень смешон, он - внутри общего ансамбля, но все-таки лидер, он словно капитан этого театрального корабля.
Трудно иногда не перегибать палку, а он и перегибает, трудно удержаться на грани (еще полшага – и уже пропасть, где не смех и ирония, а пустота и пошлость) – он удерживается! - и идет дальше, играя своего маленького человека в берете и больших очках - страдает, сопереживает, смеется, любит…
Еще раз – точен, изящен, тонок и серьезен в отношении к своему делу. Спасибо, Артист! Большое спасибо.
Спектакль «Где зарыта собака» 29 марта 2017 г.
Фамилии драматурга и режиссера на слуху (Уже здорово!) И продолжительность спектакля 1.45 - тоже плюс. И название пьесы содержит в себе вопрос - "Где зарыта собака?", а это уже интригует - будем вместе искать ответ.
И вот: на сцене скучная обстановка привокзального медпункта. Полуживой диалог между Он (транзитный пассажир, историк-интеллигент), и Она (медичка), и все вокруг да около бездомной, несчастной, больной собаки (хорошо, что виртуальной).
Однако суть лежит глубже: привычный для нас конфликт внутри себя,
продолженный хроническим кризисом взаимоотношений с противоположным полом. Это - прелюдия, как эпиграф. Но как только появляется новое действующее лицо (Е. Мелешкова (Нина) - она незабываема!), скудный интерьер оживает, сцена преображается. И начинается длинная цепь перевоплощений. Предлагаются ЖИЗНЕННЫЕ обстоятельства и ,по ходу пьесы, ситуации быстро меняют одна другую (точно, как в реальности).
На 4-х актерах лежит нагрузка целого оркестра, разыгрывается ряд жизненных эмоциональных недоразумений. Действие, как маховик, захватывает своей зрелищностью и динамизмом. Все это драмы и мелодрамы Человеческой неКомедии.
Учтены роковые и нероковые вечные "треугольники" нашей жизни: 2 женщины + ОН, где 3-ий лишний, и 2 мужчины+ОНА, где 3-ий, как "пищевая добавка" в тупиковых отношениях двоих.
Эта реалия подхлестывает интерес зрителя, как мне показалось, поскольку проблема касается каждого из нас, взрослых. В этом потоке несовпадений желаемого и действительного, где все перепутано, в этой неразберихе, где не хватает равновесия, мы сейчас принимаем активное участие, как зрители , и разнообразие ситуаций и конфликтов на сцене не мешает нам думать. Вот тут-то и становится ясно, что Собака зарыта в нас самих - вот вам и ответ.
Этот грустный вывод прекрасно скрашивает лиризм задушевно исполняемых песен. Ведь всегда нам будет казаться, что "на том берегу.." трава зеленее, а на "чужом подоконнике цветы лучше", в вечном поиске гармонии и счастья для себя.
Спасибо авторам и соавторам (имею в виду творческую группу и их помощников) за создание спектакля, где учтены главные каноны ТЕАТРА КОМЕДИИ: зрелищность, эмоциональность, актуальность, и оставлено поле для раздумья, для работы зрительской мысли - оставлены вопросы без ответов, и это сохранено в оригинальной концовке.
Итак, "Думайте сами, решайте сами..", делайте свой выбор. Ladies and gentlemen! Жизнь коротка, а счастье - за углом. Только поймите, какой породы зарыта в вас Собака.
Ура! Талантливо! Думаю, спектакль будет долго жить".
Благодарный зритель С. Иванова
И не комедия, фантасмагория не оставили равнодушной. Поучительная лирическая, немножко ироничная история наталкивает на размышления и сочувствие героям. Отдельное спасибо актерам, особенно «вокзальной паре», и художнику-постановщику.
Спектакль мне понравился. Обсудили с подругами. Советуем смотреть всем! Необычно.… Там есть о чём подумать.