Концерт «Гаврилин. Перезвоны»/ «Gavrilin. Chimes»
6 +

Концерт «Гаврилин. Перезвоны»/ «Gavrilin. Chimes»

Описание

Возрастная категория 6+

Исполнители:
Солисты оперной труппы и хор Мариинского театра
Дирижер – Андрей Петренко

В программе:
Валерий Гаврилин
«Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина), хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца

Эпиграфом к «Перезвонам»Валерия Александровича Гаврилина (1939–1999) могли бы стать его собственные поэтические строки:
На свете нет печальней повести,
Чем жить по совести…
«По моему замыслу, – говорил композитор, – сочинение должно передать душевную жизнь народа через судьбу одного человека – от рождения, через детство и юность, зрелость. К концу – бесконечная дорога, по которой идут люди, поколение за поколением, образы дороги, пути, реки жизни…». В центре «Перезвонов» – история человеческой души, духовное возрастание человека. Драматургия произведения выстроена как движение от коллективного языческого ритуала – к молитвенному преображению личности и от веселого буйства языческих по природе игрищ – к христианскому покаянию. Хоровая симфония-действо Гаврилина предполагает элементы театрализации при исполнении. Это монументальное сочинение, в котором поразительным образом слились в неразделимое целое музыка поющаяся и музыка играемая. Изумляет своей подлинной симфоничностью хоровая «оркестровка» Гаврилина, полная ярких красок и остроумных деталей. Неслучайно главному делу своей жизни Валерий Гаврилин дал имя «Перезвоны». Академик Д.С. Лихачев на склоне лет вспоминал об одном старинном русском обычае: «Вызвонить грех» – отлить колокол, чтобы он своим звоном вымолил у Бога прощение. Или отлить колокол в чью-либо память».
Иосиф Райскин


Age category 6+

Performers:
The Mariinsky Chorus
Conductor: Andrei Petrenko

Programme:
Valery Gavrilin
Chimes (on reading by Vasily Shukshin), choral symphonic work for soloists, mixed chorus, oboe, percussion and narrator

The epigraph to this wonderful work by Valery Alexandrovich Gavrilin could come in the form of his own poetic lines:
   Never was a tale of more affliction
   Than to live according to one’s convictions…
“As I see it,” said the composer, “the work should convey the spiritual life of the people through the fate of one man – from birth, through childhood and youth into maturity. The path to the finish is an endless road travelled by people, generation after generation, images of the road, of the path, of the river of life…”
The core of Chimes is the story of the human soul, man’s spiritual growth. From a collective pagan ritual to a man’s prayerful transfiguration. From the merry and riotous conduct of innately pagan amusements to Christian penitence. Gavrilin’s choral symphonic work presupposes elements of theatricality when being performed. It is a monumental work in which music that sings and music that plays are miraculously blended together into an inseparable whole. Gavrilin’s choral “orchestration”, full of vivid colours and witty details, stuns us with its truly genuine symphonism.
It was not by chance that Valery Gavrilin gave the most important work of his life the title Chimes. The academic Dmitry Sergeyevich Likhachev recalled an ancient Russian custom in later years: “To ring out the sin – to cast a bell so that its ringing called out to God for forgiveness. Or to cast a bell in someone’s memory.”
Iosif Raiskin

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург