II Органный фестиваль Великопостных концертов
Во французский диалог вступят орган и саксофон – сочетание инструментов, неизменно вызывающее неподдельный интерес публики. Первая неделя марта – начало пути к несговорчивой петербургской весне. Французский диалог – дуэт саксофона и органа, прекрасный ансамбль Ольги Поповой и Юлии Глазковой. Долгое время игра на обоих этих инструментах была исключительно мужской привилегией, но времена меняются. Безграничные возможности Короля инструментов известны всем, а чем может изумить саксофон? На нем без труда можно исполнить самую разнообразную музыку – от джаза до классики. В этот раз на саксофоне в ансамбле с органом прозвучат транскрипции пьес Рамо и Баха, Гильмана и Форе. Знаменитая миниатюра «Сиринкс» великого импрессиониста Дебюсси прозвучит на саксофоне соло. В основе пьесы – сюжет древнегреческого мифа о любвеобильном боге Пане и речной нимфе Сиринкс. И, наконец – настоящий взрыв: легендарное Болеро Равеля в транскрипции для саксофона и органа. Сольный орган представлен сочинениями Клерамбо, Баха и Боэльмана.
Программа:
Луи Николя Клерамбо (1676-1749)
Plein Jeu из Сюиты второго тона (1710)
Жан Филипп Рамо (1683-1764)
Тамбурин (саксофон альт, орган)
Поль Морис (1910-1967)
Цыганка (из цикла «Картины Прованса», 1955) (саксофон альт, орган)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Ария BWV 587 (по Франсуа Куперену)
Иоганн Себастьян Бах – Жан-Мари Лондей (1932*)
Jesu meine Freude из Кантаты BWV 147 (обработка для саксофона альта и органа)
Александр Гильман (1837-1911)
Cantilene pastorale (для саксофона и органа)
Леон Боэльман (1862-1897)
Менуэт и Токката из Готической сюиты (1895)
Клод Дебюсси (1862-1918)
«Сиринкс» (1913) для саксофона соло
Габриэль Форе (1845-1924)
Пробуждение оp. 7 No. 1 (версия для саксофона и органа)
Морис Равель (1875-1937)
«Болеро» (1928) для симфонического оркестра (версия для саксофона сопрано, саксофона альта и органа)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Ольга Попова, саксофон, Нижний Новгород
Юлия Глазкова, орган, Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)