0 +

Габриэль Форе «Реквием». Морис Равель «Болеро»

Продолжительность
2 ч 00 мин
Актёры/Исполнители
Хор, Симфонический оркестр
Описание

Французские композиторы Габриэль Форе и Морис Равель, учитель и ученик, подарили миру множество прекрасных сочинений. Если «Болеро» и «Дафнис и Хлоя» Равеля хорошо известны слушателям, то Реквием Форе не так часто звучит в нашей стране. Концерт Хора и Симфонического оркестра Капеллы, посвященный творчеству этих замечательных представителей музыкального импрессионизма, станет настоящим открытием для всех ценителей духовной и оркестровой музыки.

Обратите внимание! На мероприятие продаются билеты по студенческому тарифу,  для студентов высших учебных заведений Российской Федерации. Продажа билетов со скидкой осуществляется при предъявлении соответствующего удостоверения личности, подтверждающего статус. Билеты по этому тарифу доступны для покупки только в театральных кассах (полный список касс, участвующих в акции, можно посмотреть здесь), в отделе заказов и доставки по тел: (812)380-80-50.

Популярность «Болеро» Равеля поистине не имеет границ. Это сочинение вошло в репертуар подавляющего большинства оркестров и дирижеров мира. Мелодия его стала «шлягером», подвергшись многочисленным обработкам в самом разном стиле. «Болеро» было написано в 1928 году на основе одноименного испанского танца для бенефиса русской балерины Иды Рубинштейн в парижской «Гранд-Опера».

«Болеро» приобрело особую популярность из-за гипнотического воздействия множество раз повторяющегося ритма. Извилистая, упругая мелодия, переходя от инструмента к инструменту, приобретает все большую мощь, доводя эмоциональное напряжение слушателей до высшей точки. Композитор понимал, какой магнетизм излучает его произведение. Равель представлял себе действие балета на открытом воздухе, у завода, где выходящие с работы рабочие и работницы присоединялись бы к танцу. Ему также хотелось, чтобы в балете был намек на бой быков и любовная трагедия в духе «Кармен». В этом замысле сказалось пристрастие композитора как к любимой Испании, так и к заводским пейзажам, в которых Равель видел ему одному понятную красоту.

Балет «Дафнис и Хлоя» своим рождением также обязан русскому искусству. Равель начал писать музыку балета в 1909 г. по заказу Сергея Дягилева. Премьера состоялась в Париже 8 июня 1912 г., главную мужскую партию исполнял великий Вацлав Нижинский. «Дафнис и Хлоя», по мнению одного из парижских критиков, оказался «самым совершенным и поэтичным произведением из поставленных труппой Сергея Дягилева». Равель говорил о своем балете: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века». Равель составил из музыки балета две оркестровых сюиты, которые могут исполняться с хором или без него. 

Реквием французского композитора Габриэля Форе (1845-1924) – произведение во многом уникальное и необычное среди сочинений этого жанра. Форе создал заупокойную мессу, в которой преобладают светлые образы. В этой музыке нет страха смерти - наоборот, здесь царит настроение просветленности, добра и любви. Это, пожалуй, единственный Реквием, который не акцентирует внимание слушателя на идее смерти и сценах Страшного Суда. Во всех трёх редакциях отсутствует «Dies Irae» («День гнева») - наиболее грозная, устрашающая часть Реквиема. Премьера состоялась 16 января 1888 года, и практически сразу Реквием прочно обосновался в концертных залах, хотя Форе настоятельно подчёркивал церковный характер своего произведения.

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург