6 +

XXXII Международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути»

Описание

В программе XXXII Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути» знаковые произведения европейского и русского авангарда –ВВ «Лунный Пьеро» А.Шенберга и «Сюита зеркал» А.Волконского. Каждое исполнение «Лунного Пьеро» в России – явление по-своему уникальное и, к сожалению, редкое. В этот раз нам предстоит услышать мелодрамы в исполнении замечательной греческой певицы Эленэ Стамелла.

Имя композитора, клавесиниста и органиста Андрея Волконского (1933-2008) было хорошо знакомо ленинградским меломанам в первую очередь в качестве руководителя ансамбля старинной музыки «Мадригал» (1965-1973). Мало кто помнит, что совместно с Р.Баршаем он был инициатором создания Московского камерного оркестра. Творчеству композитора повезло меньше. В 1962 году его музыка была официально запрещена к исполнению в СССР, и композитор пишет в стол. А после эмиграции в 1973 году его имя окончательно исчезает с афиш нашей страны.

«Сюита зеркал» написана Волконским в 1960 году и является одним из ярких образцов советского авангарда. Это произведение, как и своеобразную реплику одного из ведущих петербургских композиторов Леонида Резетдинова на «Лунный Пьеро» Шенберга, исполнит молодая певица Елена Гвритишвили.

22 ноября Баян +
Открытие XXXII Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути»

24 ноября
Фёдор Леднёв – дирижер
Эленэ Стамелла – сопрано
Елене Гвритишвили – сопрано
Ансамбль солистов Академического симфонического оркестра филармонии

Шёнберг
«Лунный Пьеро»

Волконский
«Сюита зеркал»

Резетдинов
«Романс о луне луне»

30 ноября Радвилович. «Такая жизнь»
Камерная опера на стихи и прозу Даниила Хармса

Закрытие XXXII Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути»

На концерте-закрытии XXXII Международного фестиваля новой музыки «Звуковые пути» состоится премьера камерной оперы известного петербургского композитора Александра Радвиловича «Такая жизнь».

Либретто оперы полностью состоит из стихов и фрагментов прозы Даниила Хармса и включает в себя материалы допросов поэта. Эти тексты образовали связанный сюжет, в котором отразилась судьба поэта, парадоксальность его мышления, жизнелюбие, его любовь, арест и трагическая смерть. В опере нашлось место и детским сказочкам, и абсурду, и эротике, и жестоким реалиям сталинской эпохи. Премьера концертного исполнения оперы имеет условную сценографию и сопровождается фрагментами радиотрансляций конца 1930-х годов, конкретными звуками Артура Вабеля и видеоинсталляциями Юрия Элика.

Фёдор Леднёв – дирижер
Ансамбль солистов Академического симфонического оркестра филармонии

Радвилович
«Такая жизнь», камерная опера на стихи и прозу Д.Хармса (первое исполнение)

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург