«Французский акцент» – так назвала свою программу органистка, преподаватель парижской Сколя Канторум Вера Звегинцева. В музыкальном «меню» – произведения композиторов Франции и Монако, а также грандиозное сочинение И.С.Баха: Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, написанное в духе французской увертюры.
Концерт открывает пьеса Ж.-Ф.Дандриё «Карильон или колокола». Французы очень бережно относятся к старинным карильонам. Многие композиторы имитировали их звучание. Мы снова услышим колокольный звон и в Прелюдии и фуге си мажор М. Дюпре, и в «Карильоне» Луи Вьерна. Разнообразная «оркестровая» палитра тембров, яркая виртуозность и импровизационность, характерные для французской романтической музыки, присутствуют в Токкате Э.Жигу, Интермеццо Т.Саломе, в импрессионистических чувственных «Наядах» Л.Вьерна. Легким юмором наполнено «Соло гобоя» Л.Лефебюра-Вели. Более глубокие и гармоничные чувства выражает музыка «Кантабиле» С.Франка.
В конце программы – два сочинения композитора из Монако М.Джаконе. Изящная «Серенада» будет исполнена в ансамбле с Лилией Кузнецовой. Стремительный зажигательный «K-Danse» завершит концерт. Обе пьесы впервые будут исполнены в России, в присутствии композитора и в его регистровке. Это сделает концерт особенно интересным событием.
Исполнитель: Вера Звегинцева (орган, Франция-Россия) при участии Лилии Кузнецовой
Программа:
Жан-Франсуа Дандриё (1682-1738)
«Карильон или колокола»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 552
Теодор Саломе (1834-1896)
Интермеццо из «12 новых пьес», ор.63
Луи Лефебюр-Вели (1817-1869)
«Соло гобоя»
Марсель Дюпре (1886-1971)
Прелюдия и фуга си мажор, op.7
Сезар Франк (1822-1890)
Кантабиле
Эжен Жигу (1844-1925)
Токката из «10 пьес для органа»
Луи Вьерн (1870-1937)
«Наяды» из цикла «24 фантастические пьесы для органа», op.55
«Карильон» из цикла «24 пьес в свободном стиле», op.31
Марк Джаконе (род.1954)
«Серенада» в 4 руки (первое исполнение в России)
«K-Danse»: Andante-Andante sostenuto (первое исполнение в России)