16 +

Фестиваль «Пятилетка». День 2

Описание

17 и 18 апреля на Новой сцене Александринского театра пройдет «Пятилетка» – уникальный фестиваль, проводимый в Северной столице раз в 5 лет. Его появление связано с деятельностью Саши Кукина – легендарного хореографа и педагога, основавшего первую не только в Петербурге, но и в России профессиональную компанию современного танца (Театр танца Саши Кукина).

18 апреля / 14.00 / Новая сцена

Валерия Каспарова
ГОЛОСА 

Уникальность этой постановки заключается в том, что за каждой танцевальной фразой скрываются различные этнические армянские танцы, которым больше 2000 лет. В течение нескольких недель танцовщицы и хореограф изучали этот материал, пропускали его через себя и создавали нечто совершенно новое, вдохновляясь древними движениями. Музыка, используемая в спектакле, также написана выдающимся армянским композитором и музыкантом нашего времени Тиграном Амасяном, который работает в том же ключе: опираясь на сокровищницу древней культуры Армении, он придаёт музыке совершенно новое и современное звучание, которое отзывается в сердце каждого человека, вне зависимости от национальности. И при этом мелодии не теряют своей изначальной этнической уникальности и красоты. 

То есть, в целом, эту постановку можно смело называть шагом в армянский контемпорари-фолк танец.
Голоса, звуки, музыка.... Они раздаются изнутри или снаружи? Звучат в унисон или каждый по отдельности? Громко или тихо? Решительно или сомневаясь? Враждуют между собой или создают гармонию? Все зависит только от того, что вы захотите услышать.

Хореограф – Валерия Каспарова
Музыка – Tigran Hamasyan, Jacaszek
Исполнители: Катя Ивонина, Ника Калинина, Лиза Ротачева, Оля Огородникова, Аделина Алчинова, Лера Тонгак 

Виктория Арчая
ТРИПТИХ. АВТОПОРТРЕТ 

Перед зрителем предстает автопортрет, спрятанный в триптихе. Личная история, рассказанная на языке хореографии. Фрида Кало, Петр Ильич Чайковский, Хазрат Инайат Хан - три фигуры, три истории, три стержня, обнажающих и одновременно укрывающих суть автора.
Вектор Фриды направлен вовне. Она широка и олицетворяет силу, вырывающуюся наружу и готовую идти до конца.
Направленность Чайковского - внутрь. Его мир невыразимо тонок и соткан из нитей.
Хазрат простирается во всех направлениях одновременно. Он присутствует везде, созерцая происходящее в этом мире – как жизнь сменяет смерть, как разлетаются песочные города, и одно столетие следует за другим.

У каждого из них есть свое направление и свое звучание, а какое звучание того, чей портрет спрятан в триптихе?  
Из немоты этот персонаж находит свой голос. В словах близкой сердцу песни, поднимающейся из глубины. Наверное, из той самой точки, в которую попадает вся эта история. Кровь и песочные города...
Спектакль «Триптих. Автопортрет» стал лауреатом российско-французского фестиваля DansePlatForma  и обладателем специального приза французского жюри «Движение от сердца» (Coup de cœur)

Хореограф, режиссер – Виктория Арчая
Куратор, продюсер – Мария Егорова
Исполняют: Виктория Арчая, Мария Егорова 

Майя Селезнёва
GONE 

Любовь, снежный рок и запрещенные игры трех рогатых созданий в условиях низких температур. Олени, гормоны, бунт молодости и цикл жизни смерти северных святых чудовищ. 

Постановка, хореография: Майя Селезнева
Артисты: Анна Баркалова, Евгения Кринкина, Анна Соломкина


18 апреля / 19.00 / Новая сцена

Театр танца Саши Кукина
БАХ, ОПУС 1043

Попытка «станцевать» концерт для 2‑х скрипок в ре-минор BWV 1043. Для того, чтобы хоть ­как-то соответствовать энергии и красоте этого сочинения Баха, был придуман прием: танцоры почти не видят друг друга, ориентируясь на неясные очертания и слышимые звуки (дыхания, шагов и самой музыки).

Хореография: Саша Кукин
Костюмы: Сергея Ларионова
Исполняют: Анастасия Синцова, Полина Дубровкина, Майя Элмурадова, Николай Насенков

Ольга Васильева
Я НАРАВНЕ С ДРУГИМИ

Соло одна из самых сложных форм в постановке. Обнаженная, личная, честная история. У тебя есть только один Человек, которому ты предлагаешь мысль, вдохновляешься личностью, и ему она обязательно должна быть близка и резонировать, иначе истории не получится. Соло это всегда откровение.

Я наравне с другими
Хочу тебе служить,
От ревности сухими
Губами ворожить.
Не утоляет слово
Мне пересохших уст,
И без тебя мне снова
Дремучий воздух пуст.

Я больше не ревную,
Но я тебя хочу,
И сам себя несу я,
Как жертву палачу.
Тебя не назову я
Ни радость, ни любовь.
На дикую, чужую
Мне подменили кровь.
Еще одно мгновенье,
И я скажу тебе,
Не радость, а мученье
Я нахожу в тебе.
И, словно преступленье,
Меня к тебе влечет
Искусанный в смятеньи
Вишневый нежный рот.

Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее
Не чувствовал тебя,
И все, чего хочу я,
Я вижу наяву.
Я больше не ревную,
Но я тебя зову.

Осип Мандельштам

Композиторы: Ф.С. Блум и Нильс Фрам
Хореограф: Ольга Васильева
Исполняет Алина Гужва

Денис Бородицкий (Москва)
SILENCE

Лилия Бурдинская

Театр танца Саши Кукина
ГРАВИТАЦИЯ

Идея спектакля возникла из суммы впечатлений от фильмов Вима Вендерса «Небо над Берлином» и «Небо над Берлином 2» и музыки Лори Андерсон. Протяни руку и ее пожмет ангел. Но если этого желания нет, то и крылья ангела перестанут быть крыльями желаний. Он останется просто наблюдателем, если вообще не покинет тебя навсегда.

Хореография: Саша Кукин
Музыка: Лори Андерсон
Костюмы: Алины Латыповой
Исполняют: Ирина Яценко, Анастасия Синцова, Майя Элмурадова, Николай Насенков

0 отзывов
Оставить отзыв
Чтобы оставить отзыв необходимо или зарегистроваться.
Данное мероприятие никто не комментировал. Вы можете стать первым.
Выберите для продолжения оформления заказа
Выберите город Санкт-Петербург