В 1955 году в журнале Советская музыка появилась первая статья о «еврейском» сочинении Дмитрия Шостаковича. Со временем исследователи стали говорить об особом месте еврейской темы в творчестве композитора, выявлять характерные черты в его камерных и симфонических произведениях. Сам он говорил, что заинтересовался миром еврейского фольклора благодаря одному из своих учеников, Вениамину Флейшману, однако главным источником впечатлений были театральные постановки 1920–1930-х годов.
Евгения Владимировна Хаздан — этномузыколог, кандидат искусствоведения, музыкальный критик. Член Союза композиторов Санкт-Петербурга. Принимала участие в организации ряда культурных проектов, в том числе Международного семинара традиционной музыки восточноевропейских евреев «Клезфест в Петербурге», семинаров «Искусство и традиция» («Новая еврейская школа»), исследовательского семинара «Среды в Российском институте истории искусств» и др. Редактор научных сборников по этномузыкологии, нотных изданий, журнала «Временник Зубовского института». Сфера научных интересов Е. Хаздан включает, с одной стороны, традиционную музыкальную культуру восточноевропейских евреев, с другой — явления и процессы современной музыкальной жизни. Особое внимание уделяет новым сочинениям петербургских композиторов.